Уинстон Черчилль – фигура, безусловно, культовая, это квинтэссенция всего английского. Несмотря на свою нелёгкую, полную разочарований жизнь (взять хотя-бы тот факт, что, по слухам, он родился в женском туалете, пока его мать была на балу), он не отчаивался и никогда не отступал от своих привычек и правил. И добился славы не только как великий политик, ведущий нацию в один из сложнейших периодов её истории, но и как невероятно остроумный, обаятельный и харизматичный мужик. Вот несколько советов от старины Уинни (не путать с “Винни”; Винни – это сокращение от Винсент).
Как нужно извиняться
Как-то к Черчиллю с дружественным визитом приехал президент США Франклин Рузвельт со своей супругой. На званом обеде в честь дорогих гостей было много яств. Среди них – аппетитная курица (у гурмана Черчилля не могло быть невкусной еды). Когда официант спросил у Черчилля, какую часть он предпочитает, тот ответил, что хочет грудку. Неожиданно президент Рузвельт начал журить старину Уинни:
– Уинстон, вы же прекрасно знаете, что у нас в Америке принято говорить “темное мясо” или “белое мясо”, но никак не “грудка”.
– О, прошу прощения, ведь среди нас дама, – нехотя извинился Черчилль.
Черчилль не хотел никого оскорблять, просто забыл, что слово “грудка” являлось весьма вульганым для высшего света бывшей английской колонии.
Дело было в 1943, нужно было дружить с США, поэтому Черчилль решил извиниться и послал госпоже Рузвельт дивную орхидею с запиской: “На память о незабываемом вечере. Прикрепите её на своё “белое мясо”.”
Про хобби
Однажды Черчилль проводил собеседование с одним из кандидатов на освободившееся место помощника личного секретаря. Претендентом был довольно молодой еще мужчина с приятной внешностью. Как и полагается, премьер узнал имя собеседника, спросил о его происхождении. А затем, закурив сигару, он поинтересовался:
– А сколько Вам лет, молодой человек?
– Двадцать девять, сэр, – ответил ему собеседник.
– Скажите, а Вы женаты?
– Да, сэр.
– А дети у Вас есть?
– Четверо, сэр.
В очередной раз затянувшись, Черчилль на некоторое время замолчал. А затем, после продолжительной паузы, продолжил:
– Вы, молодой человек, наверно знаете, что я очень люблю курить кубинские сигары. Но, несмотря на то что я очень люблю это делать, я все-таки делаю перерыв и вытаскиваю свою сигару из рта. Задумайтесь об этом.
Кстати, в день он выкуривал по 10-12 крепчайших кубинских сигар. И ещё, сигареты “Уинстон” не имеют никакого отношения к господину Черчиллю.
Что должно быть всегда под рукой
Отправляясь на англо-бурскую войну, Черчилль среди прочего багажа захватил с собой восемнадцать бутылок виски, двадцать четыре бутылки вина, по шесть бутылок портвейна, вермута, коньяка и двенадцать бутылок лимонного сока. Как говорится, война войной…
Еще раз про хобби
Любовь Черчилля опрокинуть стаканчик-другой была известна всем. Сам он говорил: “В молодости я взял себе за правило не пить ни капли спиртного до обеда. Теперь, когда я уже немолод, я держусь правила не пить ни капли спиртного до завтрака.” Он очень любил виски. Как известно, любимой маркой была “Black Label Johnnie Walker”.
Особую страсть он питал к 50-градусным армянским коньякам. Ходит байка, что однажды Уинни заметил, что коньяк уже не тот. А Черчилль без коньяка – это как машина без бензина. Негодуя, Черчилль шлёт гневное письмо Сталину, в котором возмущается и вопрошает, какого чёрта испортили коньяк? Оказалось, что мастера, который до этого делал пойло, сослали в Сибирь. Его моментально вернули, отмыли, почистили, дали звание “героя соцтруда”, и – о чудо! – коньяк снова приобрёл всё утерянное, а к Уинни вернулись смысл жизни, счастье и работоспособность.
Но не торопись брать с него пример, дорогой Чувак. Чтобы так бухать и нормально работать, нужно либо здоровье, либо родиться Черчиллем.
И ещё одна фраза персонажа: “Я взял от алкоголя больше, чем он мне дал.”
Во всем ищи хорошее
Однажды Черчиллю доложили, что один из членов парламента был замечен в кустах с молодым охранником. А что делать – время послевоенное. Все зарабатывали, как могли. Но английская пресса тут же раздула скандал.
И Черчилль сказал:
Это произошло в пятницу вечером?
– Да, – ответили ему.
– Но ведь в пятницу вечером чертовски холодно, – заметил Уинстон.
– Да, это была самая холодная ночь в году.
– Это заставляет меня гордиться тем, что мы англичане.
Если ты подумал, что Черчилль был гомосексуалистом, то ты ошибаешься. В конце концов у мужика было 5 детей, и все на него похожи.
Черчилль и стервы
По сети гуляет полно историй о том, как Черчилль грамотно оставлял не у дел различных стерв. У него вообще как-то не особо складывались отношения с дамами. Вспомнить знаменитую цитату: “Да, я пьян. Но завтра я протрезвею, а вы останетесь такой-же страшной.” Вот ещё история.
Была такая мерзкая женщина – леди Астор, первая женщина в Палате Общин (есть такой руководящий орган на Альбионе). Она больше раздражала общественность, чем нравилась ей. Была истеричной пуританкой, до войны, считала Гитлера идеальным правителем. В общем, полная противоположность Черчиллю во взглядах и мнении. Потому они терпеть друг друга не могли. Во время дипломатического визита в СССР леди Астор даже обозвала старину Уинстона “конченым человеком”.
И вот судьба свела их на одном званом ужине. Леди Астор ядовито сказала:
– Если бы вы были моим мужем, я бы налила вам в кофе яд!
– Если бы вы были моей женой, я бы его выпил, – невозмутимо ответил Черчилль.
Прежде чем копировать стиль общения Черчилля с дамами, помни, что у него была харизма и острый ум. Потому дамы ничего не могли сказать в ответ.
Для плодотворной работы
Черчилль очень любил работать голым. Некоторые секретарши увольнялись, не проработав и дня, так как их смущала огромная, пузатая голая туша Премьер-Министра. Как-то его застал в таком “наряде” сам президент США. Разумеется, он очень засмущался, начал лепетать оправдания, что, мол, ему не интересно и он смущён, но Уинстон успокоил его словами: “Мне нечего скрывать.”
Несмотря на это, он был невероятно плодотворен. Написал огромное количество книг, писал проникновенные речи, много и успешно думал и, как видишь, добился большого успеха. Так что, Чувак, если хочешь быть успешным, может, тоже стоит попробовать работать в “костюме Адама”?
Особого внимания заслуживает распорядок дня Черчилля. Просыпался он каждое утро в 7.30, завтракал в кровати, читал свежие газеты, давал распоряжения секретарю. В 11 утра вставал с кровати, принимал ванну, прогуливался и шел в кабинет, взяв с собой бокал с виски. Обед из трех блюд, с сигарами и шампанским подавали ровно в час дня. В пять вечера он выпивал еще один бокал виски с содовой, затем полтора часа спал, в 18.30 снова принимал ванну и переодевался к ужину. Потом, когда весь дом ложился спать, он еще несколько часов работал в кабинете. Кстати, ванну он принимал даже во время войны. И надо сказать, что такой распорядок дня вселяет надежду всем лентяям. Лежи, бухай, купайся – только не забывай, что во времена Черчилля не было интернета. А если бы был, то работать старине Уинни точно было бы некогда. Хотя надо признать, что он фигура уникальная, а потому успевал всё.