В Киеве выделенные полосы задумали открыть для авто с попутчиками

В Киеве выделенные полосы задумали открыть для авто с попутчиками

Стратегия развития кардинально меняет транспортную политику в столице: частный автомобилист теперь последний в списке приоритетов

В новой стратегии развития столицы до 2025 года, которую уже вынесли на рассмотрение бюджетной комиссии Киеврады, фигурирует непривычное для киевлян понятие «карпулинг». Власти хотят приучить водителей не использовать частное авто в одиночку. Также в планах на ближайшие девять лет новые развязки, поезд-трамвай на Троещину и метро на Виноградарь.

Вместе — быстрее

По словам авторов стратегии, одна из ее задач — изменение приоритетов транспортной политики города в пользу общественного транспорта. Автомобилистам, например, предложат частично взять на себя эту функцию за определенные привилегии. «Карпулинг — это подвоз попутчиков. Во многих странах мира, например, ты не можешь ехать по специальной полосе, если везешь только себя. А с пассажирами — имеешь такое право. Идея сразу пришлась по душе таксистам. «В Европе официальным службам разрешают ездить по выделенкам и приравнивают их к общественному транспорту. В условиях киевских пробок это стимулировало бы многих не ездить на своем авто», — рассказали нам в ассоциации «Киевское такси».

Среди смежных задач стратегии — уменьшение на 20% объема выбросов двуокиси углерода, создаваемых транспортными выбросами, а среднюю продолжительность поездки дом — работа намерены уменьшить с 60 до 45 минут. Для этого планируют построить новые развязки и улучшить транспортную сеть города, сделав акцент на крупногабаритные автобусы и длинные маршруты, связывающие отдельные массивы Киева с центром и другими районами. К уже известным проектам по строительству развязки на Дарницкой площади в планы добавили новый объект.

«Сейчас активно обсуждается концепция строительства развязки на Лукьяновской площади. Это стало особенно актуальным ввиду намерения построить новую линию метро на Виноградарь», — рассказал «Вестям» директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель.

А вот на Троещину метро, похоже, строить пока не собираются. Сообщение этого района с центром надеются решить за счет нового транспорта-гибрида, который сможет курсировать как по трамвайным, так и по железнодорожным путям, частично используя маршрут городской электрички. «На InnoTrans 2016 в Берлине (крупнейшая в мире международная выставка транспортных технологий. — Авт.) достигнута договоренность о создании рабочей группы немецких специалистов, которая через неделю начнет работу над анализом состояния и перспектив проекта tram-train в Киеве. Мы возлагаем большие надежды на этот проект, ведь расчеты на транспортной модели показывают очень высокий спрос на этот маршрут», — сообщил нам замглавы КГГА Илья Сагайдак.

Тем временем депутаты Киеврады называют данную стратегию популистской и декларативной. «Такое ощущение, что стратегия полностью переписана с той, что была принята в 2011 году, но стала более декларативной», — говорит «Вестям» член бюджетной комиссии Киеврады Алла Шлапак.