"ВЕЧЕРНЯЯ КОНСПИРОЛОГИЯ | ИНФИЦИРОВАНИЕ НЕНАВИСТЬЮ" - Александр Андрианов

"ВЕЧЕРНЯЯ КОНСПИРОЛОГИЯ | ИНФИЦИРОВАНИЕ НЕНАВИСТЬЮ" - Александр Андрианов

Когда-то давно, ещё в школе, мне попалась повесть Александра Щербакова - "Суд". Это была научная фантастика, и, хотя сюжет там был достаточно интересный и "неизбитый", речь сейчас не о нем. Память об этой повести прочно отложилась у меня благодаря одному-единственному фрагменту: когда главному герою в общих чертах, но очень доступно объяснялась методика психологического программирования человека.

- Представьте себе, - говорилось в книге, - футболиста, находящегося на поле в разгаре футбольного матча. В какой-то момент мяч оказывается рядом с ним, и ему нужно принять решение: позволить мячу пролететь мимо - к кому-то, кто находится в более выгодной позиции для удара по воротам, либо ударить самому. Априори, футболист должен выбрать тот вариант, который, с точки зрения его опыта, будет более оптимальным, - учитывая и своё положение на поле, и положение членов своей команды, и положение соперников, и траекторию и скорость мяча, и расстояние/угол до ворот, и т.д. Именно так, взвешивая все эти факторы, опытный футболист и поступит. Но - только в идеале; в реальности - как говорится, "есть один нюанс".

Это нюанс в нашем воображаемом футбольном матче, - зрители. Десять тысяч зрителей, сидящих на стадионе вокруг поля и наблюдающих за игрой. И не только наблюдающих, но и болеющих за нее: комментирующих и орущих. И если в момент, когда мяч окажется рядом с нашим футболистом, все эти десять тысяч болельщиков в один голос заорут: "БЕЙ!!!", наш футболист - ударит. Без анализа ситуации и учёта всех вышеизложенных факторов. Ударит - бездумно, просто подчиняясь этому громогласному крику "Бей!" со стороны большинства. Ударит, - даже если оптимальным вариантом было бы пропустить этот мяч к следующему игроку своей команды, находящемуся в более выгодной позиции на поле. Ударит - потому что ТАК устроена психика человека.

Именно такой аллегорией в "Суде" описывался принцип действия массовой пропаганды. И если со всех контролируемых государством телеканалов, со всех контролируемых государством печатных страниц, со всех контролируемых государством медийных ресурсов кричат "Украина - ВРАГ!", то абсолютное большинство с этим согласится. Согласится - как и тот гипотетический футболист из книги, даже не удосужившись рассмотреть все факторы и добраться до истины. Ибо - ТАК работает человеческая психика.

В России - ВСЕ телеканалы и медийные ресурсы контролируются государством. Медиа - это то, что принципиально и жёстко было взято под контроль правящим кланом ("Кооперативом Озеро", - как его ещё иносказательно называют: по преданиям, большинство топ-управленцев современной России раньше банально были соседями Пyтина по дачному участку под Питером). Контроль медиа - это именно то, что удерживает весь "кооператив Озеро" у власти уже больше 20 лет.

И сейчас все эти медийные ресурсы во всю глотку орут "Украина - ВРАГ!". Этот тезис транслируется везде, и в открытом, и в завуалированном виде; и не только в новостях и "пятиминутках ненависти" от соловьевых-скабеевых, но и практически во всех сферах - включая и литературу, и развлекательные программы.

Будучи не так давно в командировке, я останавливался в небольшой перефирийной гостинице, где в номерах был спутниковый доступ к нескольким российским телеканалам - к чисто развлекательным. По включённому наугад одному из них шла какая-то хрестоматийная мыльная опера: "он любит её, она - любит Васю, сосед по лестничной клетке строит всем козни, а у тёти Глаши из квартиры №15 - прикольный спаниель". Вроде, никакой политики, - чисто "бытовуха-любовь-работа", какой-то условный Воронеж или Усть-Задрыщенск, но... На первых же пяти минутах просмотра, в абсолютно рядовой бытовой сцене на лестничной площадке подъезда один из героев сурово говорит соседу-пакостнику: "Чё у тебя морда-то такая стрёмная - ты чё, XOXOЛ?!".

То есть, понимаете, даже в мыльный опере, во второстепенном эпизоде, вставляется негатив по отношению к Украине.

При этом, применительно к данной конкретной постановке, - я не думаю, что вставка-связь "стремной морды" с нашей страной была продиктована цензурой. Нет; это уже идёт "от обратного": режиссёры мыльной оперы искусственно вставляют в неё обороты, которые находятся "в духе времени". И если в этом духе - всеобщая ненависть к Украине, то, "идя навстречу чаяниям телезрителей" это уже будет отражено и в сюжете. Это - как снежный ком ненависти, обрастающий негативом всё больше и больше, каждый оборот которого вызывает только прирост этой ненависти, пронзающей всё общество насквозь, проникающей уже во все сферы жизни.

"Опрос «Левада-центра»: Более 75% россиян считают возможной войну с Украиной; примерно каждый третий опрошенный допускает начало масштабных боевых действий" - это цитата; статистика от 14.12.2021.

Население России - заражено вирусом ненависти к нам; заражено - тотально и окончательно. Маховик ксенофобии к нам раскручен там настолько основательно, и этот снежный ком ненависти настолько велик, что его уже не остановить.

Искусственно взрощенная в россиянах за эти 20 лет ненависть - уже настолько укоренилась, что даже в случае скоропостижной кончины Рейхспрезидента Пyтина и кардинальной смены власти в Кpемле (что, впрочем, маловероятно), потребуются годы, если не десятилетия, чтобы её устранить.

Т.е., Враг, бездумный и очумелый, на наших границах - это всерьёз и надолго; а применительно к моему поколению, - думаю, что и навсегда. Уже - независимо от того, кто конкретно сидит в Кремле.

Какова же была изначальная цель создания в России культа Ненависти и Зла (если поинтересоваться "чисто из любопытства")?

О, цель - вполне прозаическая. Знаете, когда комариха кусает свою жертву, она вводит в место прокола кожи свою слюну, в которой присутствуют определенные химические соединения (именно из-за них, кстати, комариные укусы потом так противно зудят). Эти соединения работают в двух направлениях: во-первых, снижают боль от прокола (чтобы жертва ничего не почувствовала), во-вторых - антикоагулируют кровь, чтобы она не так быстро свертывалась и текла в хоботок кровопийцы хорошим, беспрерывным потоком.

Так вот, Культ Ненависти, созданный Пyтиным, - это своего рода химия, вводимая комарихой: он ОТВЛЕКАЕТ народ, переключая его внимание на кого-то внешнего, обозначаемого как Врага. Позволяя "кооперативу Озеро" без особых проблем выкачивать из России ресурсы и финансы. С залитыми яростью глазами, россияне не обращают внимания на разворовывание их страны, - так же, как жертва комара не обращает внимания на высасываемую из неё кровь.

Культ Ненависти, концепция "Россия в кольце Врагов", все эти войны и непрекращающийся прессинг по отношению ко всем соседям этой страны, - это дополнительный "предохранитель" для разжиревших кремлёвских, позволяющий им безнаказанно грабить Россию.

"Да, мы живём хуже, чем остальные, но зато нас все боятся!" - это "обезболивающее", навязываемое своему народу кремлевскими паразитами. "Нужно потерпеть: кругом же одни враги!" - это "антикоагулянт", позволяющий выкачивать ресурсы сплошным непрерывным потоком.

Возможно ли это прекратить? - Нет, не думаю. Вы не почувствуете укуса комарихи, пока она не завершит своё чёрное дело. Точно так же, россияне не прозреют, пока чёрное дело "кооператива Озеро" не будет завершено. А завершится оно - нескоро, и только с завершением всех ресурсов, когда Россия будет окончательно превращена в высушенную безжизненную Сомали. Изнутри страны сбросить этих паразитов - уже практически невозможно; а снаружи это сделать - желающих нет, и вряд ли таковые появятся в ближайшем будущем: помогают только тем, кто борется или, хотя бы, не инфицирован Ненавистью.

Увы и ах, но проблема с нашим северным соседом - "всерьёз и надолго", и именно из этого надо исходить, планируя нашу дальнейшую жизнь.

P.s.: повесть Щербакова, кстати, можете прочитать: она "легкая", небольшая, и достаточно интересная (хоть и немного наивная, но ещё - не совсем устаревшая). В моем варианте "Суд" шёл в одной книге с другой повестью, "Сдвигом" (тоже годной): Щербаков А.А. - Сдвиг: научно-фантастические повести, 1982.