Восемь преград амбициозного человека

Восемь преград амбициозного человека

У слова «амбиции» может быть отрицательное значение для деловых людей, но это необходимое качество для успеха на современном рынке труда. Главное - воплотить амбиции во что-то устойчивое, что создает ваш успех, а не подрывает. Неуемная амбициозность мешает устойчивому продвижению по карьерной лестнице и может привести к тому, что вы пропустите предупреждающие признаки выгорания.

Профессор Гарвардской школы бизнеса доктор Томас ДеЛонг составил список из 8 причин, по которым решительно идущие к своей цели профессионалы утыкаются в тупик. 

1. Надоевшая рутина. Люди с большими амбициями движимы высокими целями, которые толкают их вперед, но если работа становится утомительной или повторяющейся, они теряют мотивацию или чувствуют, что отстают от своих коллег.

2. Трудности с делегированием заданий. Достигшие успеха, как правило, ставят самые высокие стандарты себе и другим. В результате вы можете проникнуться неприязнью к делегированию, потому что для передачи задания требуется определенная степень уязвимости и веры в то, что оно будет выполнено в соответствии с тем же высоким стандартом.

3. Переход к управленческим ролям. По словам ДеЛонга, успешные сотрудники беспокоятся о том, что, если они откажутся от своих технических знаний ради управленческой роли, они могут потерять свои навыки. Многие успешные люди были выбраны на руководящие должности, потому что они показали свою исполнительность, но это не означает, что они станут хорошими лидерами. В результате, вы можете столкнуться с трудностями при переходе, и либо будете заниматься микроменеджментом, либо продолжать вносить свой вклад, осваиваясь на новом месте.

4. Трудные разговоры. Даже уверенным в себе людям иногда бывает неприятно вести разговоры на трудные темы, ведь в процессе могут возникнуть обиды и недопонимание. Но без этих обсуждений не обойтись, ведь доверие не завязывается на пустом месте.

5. Неприятие обратной связи. ДеЛонг предполагает, что, хотя амбициозные сотрудники жаждут обратной связи, они не всегда на нее хорошо реагируют, особенно когда она отрицательная. Отчасти это связано с тем, что добившиеся успеха профессионалы редко слышат плохие отзывы о своих достижениях.

6. Пан или пропал. Когда успешные люди считают, что они не достигли успеха, они могут перейти от чувства ответственности и удовлетворения к ощущению полной неудачи. Чувствуя себя неудачником, работник может гиперкритически относиться не только к себе, но и ко всей своей жизни.

7. Сравнения. Представьте себе, что вы работаете в крупной юридической фирме, которая публиковала информацию об оплачиваемых часах каждого адвоката, со всеми цифрами и именами. Естественно, что в такой ситуации вы стали бы сравнивать себя с самыми выдающимися коллегами. Если вы «на коне», то мир прекрасен, если вы ушли куда-то в конец списка – конец всему. Это чувство неполноценности тоже негативно влияет на рабочий настрой.

8. Небезопасные риски. Чтобы преуспеть в своей работе, вам нужно справляться со сложными проектами, но ваш собственный настрой может помешать вам идти на риски, потому что вы не хотите выглядеть глупо. Согласно исследованию доктора Кэрол Двек и ее коллег, люди с устоявшимся мышлением считают, что способности (например, интеллект) невозможно развить. Это приводит к стремлению избегать проблем, где ваш интеллект может быть поставлен под сомнение.


Loading...
Loading...