«Война, как новая реальность путинской стратегии» - Игорь Поночевный

«Война, как новая реальность путинской стратегии» - Игорь Поночевный

Кому война, а кому – мать родна. После Крыма и Донбаса очевидным стало, что Кремлевский режим живет войной. Война необходима нынешней власти по ряду причин.

Война – это сплочение общества вокруг внешней угрозы. Если внешней угрозы нет, ее необходимо выдумать. Не зря власть без конца педалирует миф о «расширении НАТО на Восток» и уверяет, что Запад предал Россию, обещав не расширяться. Никто никогда таких обещаний России не давал, и Путин это прекрасно знает. Привыкший, в бытность, письмоношей у Собчака фиксировать каждую запятую, он не может сослаться ни на один документ, где бы такие гарантии России давались.

Неофициально война в Украине декларируется кремлевской властью, как превентивная мера против такого расширения. США якобы свергли в Украине пророссийское правительство, намереваясь втянуть эту страну в сферу своих интересов. А Россия, защищая свои интересы, обороняется. Это та версия, которая хотя нигде официально и не озвучивается, но разделяется всеми без исключения. Именно поэтому власть убеждает общество, а общество охотно принимает ту парадигму, что в Украине руками украинцев воюют США и НАТО.

Война необходима Путину для обеспечения работой некоторого числа не занятых в производстве. Вот почему шахтеры Донбаса – это, в основном, малые народности России – буряты, эвенки, чукчи, осетины, тувинцы, абхазы, дагестанцы, то есть, представители окраинных зулусов, где найти работу чрезвычайно затруднительно.

Война необходима Путину, как предлог установить в стране фактически чрезвычайное положение, когда критика Кремля становится небезопасна и с удовольствием преследуется самими гражданами, принявшими войну, как неизбежность и послушно перешедшими на осадное положение: тиран запрещает к ввозу продукты, а народ воспринимает эти запреты, как внешнюю блокаду. Сервильное большинство, сплоченное внешней угрозой и заведенное кремлевской пропагандой, становится послушным инструментом в руках Путина.

Война обращена и вовнутрь власти, как повод Путинским соратникам затянуть пояса и не протестовать, сетуя на падение доходов вдвое-втрое. Война – повод любить незаменимого полководца еще больше. Война лучше всего легитимирует режим. «Коней на переправе не меняют», гласит пословица, и именно поэтому выбор в Госдуму был предопределен, ведь в условиях войны любые изменения способны потрясти и разрушить государство.

Война Путину необходима, и поэтому Россия воюет в Украине и в Сирии. Неофициально Россия ведет войну против США и НАТО, организовывая путинские коминтерны в странах Европы и в Америке. Путинские профашистские марши можно увидеть даже в Сан-Франциско, где молодые люди, увешанные отличительными знаками украинских сепаратистов, несут портреты Сталина по главным улицам города.

Международное сообщество не нашло действенных механизмов борьбы с новой коричневой угрозой, вырядившейся в одежды Русского Мира. Агрессия в Грузии сошла Путину с рук, Кремлевская власть, видя, что действия её остаются безнаказанными, оккупировала Крым и вторглась в Украину. Режим, кровно заинтересованный в непрекращающейся войне, готовится к новым вооруженным конфликтам, и кусает все злее. Война нужна Путину, как воздух. Что последует за этим? Приднестровье? Прибалтика? Белоруссия? Казахстан?

Игорь Поночевный