«Самое первое, что бросилось мне в глаза: человек плохо одетый – пропал». Бросилось в глаза - знаете, кому, где и когда? Михаилу Булгакову - на излете 1921 года, ровно 101 год назад, по приезде в голодную Москву. Как только у него завелись какие-то деньги, сразу приоделся. И неплохо устроился – ну по тем временам неплохо, паек, жилье и т.п. - еще не успев проявить свой талант.
«И вот решил я, как всякий молодой человек, хорошо одеться. Однако хорошо одеться в то трудное время было сложно: в магазинах продавались вещи невыразительные, скучные, а мечталось о необычном, а необычное можно было достать лишь в комиссионном магазине, да и то изредка, и стоило оно немалых денег». Действие рассказа Булата Окуджавы происходит примерно 30 лет спустя, в несытой Москве начала 50-х.
«Встречают по одежке» - похоже, на протяжении всех семи десятилетий советской власти этот принцип успешные люди неумолимо блюли, хотя достать пристойную одежку было немыслимо трудно. Как странно, мне-то казалось, это черта сытых 70-х, их так называемого «вещизма». О чем напоминают встречаемые мною иногда мои ровесники, разодетые – кто по недостижимой моде нашей молодости (джинсы, дубленка), кто – по нынешней «брендовой» моде - и те и другие выглядят смешно и жалко.