Загадка таинственных пещер Лонгью

Загадка таинственных пещер Лонгью

В 1992 году Ву Анай, невероятно любопытный житель китайской деревни Лунъяо, собрал денег вместе с соседями, чтобы купить водяной насос и откачать воду с пруда. Пруд для жителей деревни Лунъяо был не только местом для рыбалки, стирки, других рутинных домашних работ, но и объектом мистических историй, ведь пруд, согласно преданию, был бездонным.

Но фантастические теории не удовлетворили Ву Аная, и поэтому он решил полностью высушить пруд. В итоге выяснилось, что это был вовсе не пруд, а затопленный вход в древнюю рукотворную пещеру.

Поражает воображение не только масштаб этих туннелей и гротов, которые называют Гроты Лонгью (Longyou Grottoes) , построенных в провинции Чжэцзян в 212 году до нашей эры, но и удивительная отделка от пола до потолка, состоящая из равномерно расположенных под углом 60 градусов наклонных линий.

На сегодняшний день обнаружены 24 пещеры. Все они были созданы руками человека. Несмотря на то, что в ходе вырубки этих гротов было удалено почти миллион кубических метров камня, нет никаких исторических свидетельств об этих работах.

Их происхождение – просто мистика. Нет никакого объяснения их существованию. Они являются одними из самых огромных рукотворных пещер античности.

Китайцы считают их Девятым чудом света.

В июне 1992 года сельский житель по имени Ву Анай решил откачать воду из первой найденной здесь пещеры. Через семнадцать дней было откачано достаточно воды, чтобы увидеть саму пещеру и несколько резных колонн, что подтверждало его гипотезу о том, что эти пещеры не естественные водохранилища, а созданы человеком.

Площадь освобождённой от воды пещеры составила примерно две тысячи метров, а самое высокое её место достигало тридцати метров. Четыре колонны этого первого грота расположены симметрично. Воодушевившись этим открытием, Ву продолжил откачивать воду из четырёх других пещер, чтобы убедиться, что все они имеют одинаковые знаки на стенах и потолке.


Беглая оценка грубой силы, требующейся для постройки этих пяти пещер, внушает страх. Для постройки каждой из них должна была потребоваться вырубка примерно тридцати шести тысяч кубических метров камня. Пока в деревне Шиянбей найдено двадцать четыре таких грота, соответственно, это около девятиста тысяч кубических метров.

Резьба на стенах и потолках пещер выполнена в определённой манере, которую некоторые считают символичной. Рисунок похож на гончарные изделия из близлежащего музея, датирующиеся 500-800 годами до нашей эры.

Говорят, семь из обнаруженных гротов расположены как семь звёзд Большой Медведицы.

В открытой для туристов пещере №1 можно увидеть выполненные в очень простой манере изображения лошади, рыбы и птицы (Земля, Вода и Воздух). Голова птицы похожа на найденные останки при раскопках в Хэмуду.

Как и в большинстве деревень южного Китая, в Шиянбей есть множество водоёмов, но практически все они имеют прямоугольную форму и большую глубину. Многие поколения жителей этой деревни называли их «бездонными прудами». Такие водоёмы изобилуют рыбой и её очень просто поймать. Когда из первой пещеры выкачали воду, там не было обнаружено ни одной рыбы.

Это открытие привлекло внимание многих специалистов из Китая, Японии, Польши, Сингапура и США. Один из самых интересных и сложных вопросов – как пещеры могли сохранить свою целостность и чистоту за более чем две тысячи лет.

При обсуждении версий происхождения этих пещер в интернете вы сразу же наткнетесь на такую. Начинается она так:

«… давайте сравним это с современными шахтами, допустим солевых пещер. Почему именно солевыми? Потому что на стенах таких шахт остаются хорошо видны следы от горнопроходческого комбайна. Но других породах следы не четкие в силу осыпания и частичного обрушения пород»

Как говорят, аналогия «резьбы» в китайских пещерах Лонгью и следы горнопроходческого комбайна в солевых шахтах – очевидны. А ручная выборка такого объема породы в китайских гротах – просто титанический труд. И главное – зачем? Зачем делать такие большие залы? Если кто-то планировал прятаться, то можно делать помещения небольшими, как в Деринкую (Турция).

И какой из всего этого делают вывод: к чему это обязывает современных историков и археологов? Скрывать очевидное. Никто из них не хочет заявлять этих вещей, т.к. они шокируют обывателя.