"Западные «бунтари» и путинские «наперсточники» (о фильме Оливера Стоуна и не только)" - Игорь Эйдман

"Западные «бунтари» и путинские «наперсточники» (о фильме Оливера Стоуна и не только)" - Игорь Эйдман

В основе информационной войны Кремля против Запада - один фокус, напоминающий «работу» наперсточников. Западная критически настроенная общественность ищет альтернативу своему «проамериканскому», «несправедливому», «кризисному» обществу. Российские пропагандисты, как уличные мошенники, подсовывают ей Путина, уверяя, что именно в этом «наперстке» скрыт «выигрышный шарик» некоей новой альтернативной политики. На самом деле там пустота. Однако «полезные идиоты» не видят этого и активно рекламируют пустой «наперсток», ставя на него свой социальный капитал.

Примерно таким же образом пытались вести себя и советские власти. Но, если СССР действительно был некоей альтернативой (пусть и негативной) рыночной западной системе, то путинский режим - ухудшенный, пародийный ее вариант. Российская номенклатура построила капитализм таким, каким привыкла видеть его на карикатурах из своего любимого журнала «Крокодил»: кричащая роскошь скотоподобной верхушки общества, нищета и бесправие «народных масс», тотальная коррупция, «агрессивная военщина» и т.д.

Теперь Путин и Ко пытаются продать «мировым недовольным» свой имперский, аннексионистский, олигархический режим, пришедший, кажется, из времен Наполеона 3, как некую новую альтернативу современному западному обществу. Сделать это можно только с помощью бессовестной лжи. Но российские власти уверены, что в эпоху постмодерна, имея большие деньги и продвинутые технологии, любую самую чудовищную ложь можно выдать за правду.

Типичный пример такой пропаганды - фильм Оливера Стоуна о Путине.

Путинские сказки о не связанных с властью российских олигархах, живущих по справедливым законам и заработавших деньги своими талантами, могут взывать у психически нормального россиянина только гомерический хохот. В нашей стране даже дети знают, что Путин сделал миллиардерами множество своих дружков, соседей по кооперативу «Озеро», соучеников, партнеров по дзюдо и даже, наверное, по играм в песочнице. Однако создателей фильма это не смущает. Ведь он рассчитан, прежде всего, не на россиян, а на западных недовольных, которых Кремль хочет использовать в своих целях. Многие из них готовы купиться на любые сказки о новой путинской России. Главный враг для них — мировая финансовая олигархия и американская правящая элита. Поэтому Путин в интервью Стоуну пытается дистанцироваться от олигархии и представить себя жертвой «козней» США. Ну, а западных «бунтари» несложно убедить, что во всех бедах России (вплоть до чеченской войны и терроризма) виноваты проклятые янки.

Вся эта игра - чистое мошенничество. Ведь российская элита — неотъемлемая составная часть криминального сегмента мировой финансовой олигархии, столь ненавидимой западными «бунтарями». Российские власти и западные сомнительные дельцы хранят деньги в одних офшорах, связаны общими интересами и теневыми бизнес-схемами.

На первый взгляд попытка путинского режима выдать себя за борца с несправедливым миропорядком кажется просто смешной. Однако находится немало наивных западных идеалистов, которые покупаются на этот дешевый трюк с переодеванием циничных мафиози в новых «Че Гевар», борющихся с «американским империализмом».

На население западных стран работает дорогостоящая российская пропагандистская машина. А для подкупа элит выстроены различные коррупционные схемы. Истории «грехопадения» Шредера или Флинна общеизвестны. Сотни западных «элитариев» сидят на подкормке у путинского режима. А теперь Кремль коррумпирует не только системных политиков, но и контрэлиты «бунтарей». Так было и с Оливером Стоуном, неплохо заработавшим на телепанегирике Путину, и с Джулианом Ассанжем, служившим ведущим программы на пропагандистском RT.

Стоун небескорыстно, а многие другие западные «бунтари» по наивности прославляют лидера самой криминальной, реакционной, агрессивной части мировой собственнической олигархии, которого в соответствии со своими убеждениями должны были бы ненавидеть.

Игорь Эйдман