Ион Михай Пачепа, сотрудник румынской внешней разведки в годы Холодной войны, в 1978 году бежал в США. Это самый высокопоставленный офицер разведки просоветского блока, бежавший на Запад. Его история заслуживает отдельного поста, но вот перевод его статьи, написанной в 2006 году, в разгар второй Ливанской войны между Израилем и Хезболлой.
2006 год. 18 лет назад. Не сегодня. Длинно, но каждое слово того стоит.
-----
Кремль может оказаться главным победителем в ливанской войне. Израиль атакуют советскими автоматами Калашникова и «Катюшами», иранскими ракетами Fajr-1 и Fajr-3, сделанными по российским лицензиям, российскими противотанковыми ракетами «Конкурс» и «Корнет». Устаревшее российское оружие в моде у террористов по всему миру, и плохие парни точно знают, где его достать. На ящиках с оружием, брошенных «Хезболлой», было написано: «Клиент: Министерство обороны Сирии. Поставщик: КБП, Тула, Россия».
Сегодняшний международный терроризм зародился на Лубянке, в штаб-квартире КГБ, после Шестидневной войны 1967 года на Ближнем Востоке. Будучи в те времена генералом-коммунистом, я был свидетелем его рождения. Израиль разгромил Египет и Сирию, чьи воинственные правительства управлялись советниками советской внешней разведки. В ответ Кремль решил вооружить палестинцев и втянуть их в террористическую войну против Израиля. Генерал Александр Сахаровский, создавший разведывательную структуру коммунистической Румынии, а затем возглавивший внешнюю разведку СССР, часто повторял мне: «В сегодняшнем мире, когда ядерное оружие сделало военную силу ненужной, терроризм должен стать нашим главным оружием».
С 1968 по 1978 г. только силы безопасности Румынии каждую неделю отправляли два грузовых самолета военного снаряжения палестинским террористам в Ливане. После падения коммунизма архивы восточногерманской Штази показали, что только в 1983 г. ее внешняя разведка отправила в Ливан боеприпасы для АК-47 на сумму 1.9 млн. долларов. Коммунистическая Чехословакия отправила исламским террористам 1000 тонн взрывчатки Semtex-H, которую не умеют обнаруживать служебные собаки – запас на добрую сотню лет.
Террористическая война началась в конце 1968 г., когда КГБ превратило угон самолетов в инструмент террора. Только в 1969 г. Организация Освобождения Палестины, финансируемая КГБ, совершила 82 угона по всему миру. В 1971 г., когда я был в офисе Сахаровского на Лубянке, он обратил мое внимание на множество красных флагов на карте мира, висевшей на стене. Каждый флаг представлял собой захваченный самолет. «Угон самолетов — это мое собственное изобретение», — утверждал он.
Политический «успех», вызванный угоном израильских самолетов, побудил 13-й отдел КГБ, известный как «Отдел мокрых дел», расширить свою деятельность и организовать «публичные казни» евреев в аэропортах, на вокзалах и в других общественных местах. В 1969 году доктор Жорж Хабаш, марионетка КГБ, объяснил: «Убийство одного еврея вдали от поля боя более эффективно, чем убийство сотни евреев на поле боя, потому что это привлекает больше внимания».
К концу 1960-х годов КГБ был глубоко вовлечен в массовый терроризм против евреев, осуществляемый различными палестинскими организациями. Вот некоторые террористические акты, за которые КГБ взял на себя ответственность:
- ноябрь 1969 г., вооруженное нападение на офис El Al в Афинах, 1 человек погиб и 14 ранены;
- 30 мая 1972 г., нападение в аэропорту Бен-Гурион, 22 человека погибли и 76 ранены;
- декабрь 1974 г., взрыв в кинотеатре Тель-Авива, 2 человека погибли и 66 ранены;
- март 1975 г., нападение на отель в Тель-Авиве, 25 человек погибли и 6 ранены;
- май 1975 г., взрыв в Иерусалиме, 1 человек погиб и 3 ранены;
- 4 июля 1975 г., бомба на площади Сион в Иерусалиме, погибло 15 человек и 62 ранены;
- апрель 1978 г., атака в аэропорту Брюсселя, 12 человек получили ранения;
- май 1978 г., атака на самолет El Al в Париже, 12 человек получили ранения.
В 1971 году КГБ начал операцию «Тайфун», направленную на дестабилизацию Западной Европы. Баадер-Майнхоф, Фракция Красной Армии (РАФ) и другие спонсируемые КГБ марксистские организации развязали волну антиамериканского терроризма, которая потрясла Западную Европу.
- 23 декабря 1975 г. Ричард Уэлш, глава резидентуры ЦРУ в Афинах, был застрелен в Греции.
- в июне 1979 г. бомба повредила бронированный «Мерседес» генерала Александра Хейга, командующего НАТО в Брюсселе так, что он не подлежал ремонту. Хейг был ранен.
- в сентябре 1981 г. генерал Фредерик Дж. Крезен, командующий вооруженными силами США в Европе, едва выжил после ракетного обстрела.
- в ноябре 1989 г. Альфред Херрхаузен, проамериканский председатель Deutsche Bank, был убит во время гранатометного нападения. Ганс Нойзель, проамериканский государственный секретарь в министерстве внутренних дел ФРГ, был ранен во время покушения в июле 1990 г.
В 1972 г. Кремль решил настроить весь исламский мир против Израиля и США. Как сказал мне председатель КГБ Юрий Андропов, миллиард противников может нанести Америке гораздо больший ущерб, чем сотня миллионов. Нужно было привить ненависть к евреям, в нацистском стиле, во всем исламском мире и превратить ее в кровавый терроризм против Израиля и его главного сторонника, Соединенных Штатов. Никто в американской/сионистской сфере влияния не должен был чувствовать себя в безопасности.
По словам Андропова, исламский мир был чашкой Петри, в которой мы могли взрастить штамм ненависти к Америке, выращенный из бактерии марксистско-ленинской мысли. Исламский антисемитизм был глубоко укоренен. Мусульмане были склонны к национализму, ура-патриотизму и ощущали себя жертвами. Эти неграмотные, угнетенные толпы можно было разжечь до лихорадки.
«Терроризм и насилие против Израиля и его хозяина, американского сионизма, естественным образом вытекают из религиозного рвения мусульман, - утверждал Андропов. - Нужно только постоянно повторять, что Соединенные Штаты и Израиль - фашистские, империалистические, сионистские страны, финансируемые богатыми евреями. Ислам одержим идеей освобождения своей территории от неверных, и весьма восприимчив к нашей характеристике Конгресса США как хищного сионистского органа, стремящегося превратить мир в еврейскую вотчину».
Кодовое название этой операции было «SIG» («СИонистские Государства»), и она находилась в сфере влияния румынской службы, поскольку охватывала Ливию, Ливан и Сирию. SIG была крупной партийно-государственной операцией. Мы создали совместные предприятия для строительства больниц, домов и дорог в этих странах, и мы отправили туда тысячи врачей, инженеров, техников, профессоров и даже преподавателей танцев. Все они имели задачу изобразить Соединенные Штаты как высокомерное и надменное еврейское княжество, финансируемое еврейскими деньгами и управляемое еврейскими политиками, чьей целью было подчинить весь исламский мир.
В середине 1970-х годов КГБ приказал румынской службе DIE вместе с другими спецслужбами Восточной Европы прочесать страну в поисках доверенных партийных активистов, принадлежащих к различным исламским этническим группам, обучить их дезинформации и террористическим операциям и внедрить их в страны нашей сферы влияния. Их задачей было экспортировать бешеную, безумную ненависть к Америке и сионизму, манипулируя исконной ненавистью к евреям, которую испытывали люди в этой части мира. В 1978 г., перед тем, как я навсегда покинул Румынию, DIE отправил около 500 таких тайных агентов в исламские страны. По приблизительной оценке, полученной из Москвы, к 1978 году спецслужбы советского блока отправили около 4000 таких агентов влияния в исламский мир.
В середине 1970-х годов мы также начали заваливать исламский мир арабским переводом «Протоколов сионских мудрецов», царской внтисемитской подделки, которая использовалась еще Гитлером. Мы также распространили сфабрикованный КГБ «документальный» документ на арабском языке, в котором утверждалось, что Израиль и Соединенные Штаты были сионистскими странами, посвятившими себя превращению исламского мира в еврейскую колонию.
Советский блок пытался завоевать умы, потому что знал, что не сможет выиграть ни одной военной битвы. Трудно сказать, каковы долгосрочные последствия операции SIG. Но кумулятивный эффект распространения антисемитской дезинформации в исламском мире и изображения Израиля и Соединенных Штатов как смертельных врагов ислама безусловно был сильным.
Постсоветская Россия очень преобразилась, но широко распространенное мнение о том, что советское наследие искоренено так же, как нацизм был искоренен с окончанием Второй мировой войны, пока не является верным.
В 1950-х годах, когда я был начальником румынской резидентуры внешней разведки в Западной Германии, я был свидетелем того, как разрушали Третий рейх Гитлера: военные преступники предстали перед судом, армия и полиция были расформированы, а нацисты отстранены от государственных должностей. Ничего из этого не произошло в бывшем Советском Союзе. Ни один человек не был предан суду, хотя коммунистический режим Советского Союза убил более ста миллионов человек. Большинство советских учреждений остались на своих местах, просто получив новые названия, у многих остались те же руководители. В 2000 году бывшие офицеры КГБ и армии захватили Кремль и правительство России. Германия никогда бы не стала демократией, если бы всем управляли офицеры гестапо и СС.
11 сентября 2001 года президент Путин был первым иностранным лидером, выразившим сочувствие президенту Бушу-младшему в связи с тем, что он назвал «ужасной трагедией террористических атак». Однако вскоре Путин начал возвращать свою страну в террористический бизнес. В марте 2002 года он тихо возобновил продажу оружия террористической диктатуре Ирана и привлек Россию к строительству в Бушере ядерного реактора и завода по переработке урана, способного производить материал для ядерного оружия. Сотни российских специалистов помогали правительству Ирана разрабатывать ракету «Шахаб-4» с дальностью полета более 1250 миль, которая может нести ядерную или бактериологическую боеголовку в любую точку Ближнего Востока и Европы.
Нынешний президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад уже заявил, что ничто не может помешать его стране создать ядерное оружие; что Израиль — «позорное пятно на исламском мире», которое будет устранено. Мы имеем дело с исламским фашизмом и ядерным антисемитским терроризмом. ООН не может предложить никакой надежды. Она даже не смогла дать определение терроризму.
Пословица гласит, что огонь вытесняется огнем. Кремль может быть нашей лучшей надеждой. В мае 2002 года министры иностранных дел НАТО одобрили партнерство с Россией, бывшим врагом альянса. Весь мир уверен, что холодная война закончилась. Россия хочет быть принятой во Всемирную торговую организацию. Но сначала Кремль должен прекратить поддержку терроризма.
Надо помочь русским осознать, что в их собственных интересах заставить президента Ахмадинежада отказаться от ядерного оружия. Он непредсказуемый тиран, который в какой-то момент может посчитать Россию врагом. «Если Иран получит оружие массового поражения, доставляемое ракетой, это будет проблемой для всех нас, включая Россию», — заявил президент Буш и был прав.