"Общество без вопросов" - Екатерина Макаревич

"Общество без вопросов" - Екатерина Макаревич

На днях один украинский бизнесмен сказал мне очень важную вещь о процессе, которого мы не замечаем, но при этом являемся непосредственными участниками в нем.
Это процесс формирования общества без вопросов.

Если вдуматься, то эволюция технологий, вроде бы позволяющая нам упростить процесс развития чего-то нового и инновационного, наоборот приводит к тому, что мы забываем о том, как создавать простейшее.

Это видно и на отрасли IT, когда программистам для создания программы требуется иметь под рукой готовые шаблоны блоков, из которых, как конструктор, вырастает сама программа.

Это видно и на информационном поле, что нас окружает. Кого-то кормит новостями телевизор, кого-то ссылки на фейсбуке.

Море информации, которую ты свободно можешь потреблять, по сути, лишь создают иллюзию мысли. Мы не думаем, а лишь ищем подтверждения чужим мыслям. Почему так происходит?

Это видно и на политическом пространстве, когда депутаты обосновывают новые законопроекты, тем, что они якобы являются нормой в цивилизованном мире. Да ладно? Будто мы сами не видим, в какой мир и какого времени они хотят загнать народ.

Почему процесс осмысления проходит теперь у нас через осмысление стереотипов?

Сказанных кем-то когда-то, но почему-то ставших нормой для всех.
И почему общество все меньше задается вопросами, которые является сутью окружающей их жизни.

Почему, например, гражданин страны должен идеализировать свое государство и президента, которое он представляет?

Зачем, скажем, мне показывают сюжеты, где президент летает, плавает, дерётся, скачет на коне с голым торсом?

Зачем мне пытаются доказать, что он какой-то идеальный, если я знаю, что он такой же человек, как я. С руками, ногами. С мозгами, не лучше моих, который также спит по ночам, ест и делает те же вещи, свойственные обычному человеку, но при этом, наверняка, употребляет ещё всякие таблетки в силу возраста.

Так почему мне хотят показать, что он лучше меня?
Зачем? Вот просто зачем?

Чтобы я почувствовала себя ничтожеством, но я знаю, что это не так, поскольку мои мысли гораздо глубже тех, что он озвучивает.

Откуда взялся этот стереотип идеализации, обожествления лидеров государства? И почему это стало нормой? Это должно заставить меня спать спокойнее что ли? И не разбираться в политике, потому что наверху сидит вот такой идеальный бог?

Что за чепуха? Как тогда этот бог будет знать о том, что нужно мне, здесь, внизу, он-то живёт в раю, как показывают, а я-то вижу другое.

Меня возмущает эта идеализация, поскольку я вижу, как происходит наоборот процесс очеловечивания политиков на Западе, которые живут в доме среди обычных людей, которые не ездят на работу, перекрывая дорог.

Так почему кто-то решил, что политики должны вести себя как боги, жрать, как свиньи, одеваться как миллиардеры, жить как короли. Кто это придумал?
И почему это стало нормой?

Или почему я должна смотреть на патриарха Кирилла на встрече с папой Римским и поражаться неимоверной гордыне, желанию самоутвердиться, несметным богатствам убора, куче охранников и частному самолёту. И все это у Патриарха Кирилла.

Кто сказал, что это круто, когда священник одевается в златые купола и носит украшения и одеяния на миллионы?
Кто решил, что так должно быть? Кому это выгодно, чтобы люди думали, что это норма, хотя пантифик, статусом выше намного, прилетел на обычном рейсе с другими пассажирами.

Зачем-то кто-то когда-то придумал вот такие стереотипы.
И это только малая часть.
Но почему? Кому это выгодно? И почему я должна мириться с таким стереотипом, который для меня однозначно неправильный.

Если мы хотим как-то изменить принятый порядок, основанный на чужих стереотипах, не брезгуйте задавать вопросы. И требуйте, чтобы человек задумался, а не отмахнулся фразой про то, что это риторический вопрос.

Во взрослом обществе риторических вопросов не бывает, поскольку все вопросы потому и являются таковыми, что на них следует дать ответ.

Он может быть, неприятный, но зато открывающим глаза на многое, что было как раз скрыто за фразой "риторический вопрос".

Екатерина Макаревич


Loading...
Loading...