В том, что правоохранители посадили за решётку очередного экс-чиновника, публично поддержавшего боевиков весной 2014-го, как раз ничего странного не было. Странности начались значительно позже.
Владимира Слепцова, бывшего мэра Дзержинска (ныне Торецк), городка на Донетчине, арестовали на два месяца аккурат 18 августа 2016-го. Арестовали, надо сказать, за дело: в апреле 2014-го городской голова сперва публично поддержал проведение «референдума» о создании «ДНР» на митинге, а затем провёл сессию горсовета, которая приняла соответствующее решение. То есть, открыто посягнул на государственный строй и территориальную целостность Украины. Когда такое делает лидер местной громады – это не шутки. И да: с 2014 по 2019 он был не первым и не последним чиновником такого уровня, попавшим под следствие по похожим эпизодам.
Так что же странного? А то, что в конце 2017-го боевики включили Слепцова в списки на обмен пленными. И мэра-сепаратиста даже привезли с остальными террористами на этот обмен. Но экс-чиновник внезапно наотрез отказался выходить из автобуса и «обмениваться». Жизнь в украинском СИЗО под следствием показалась ему милее «свободы» в ОРДЛО. Курьёз? Возможно. Показатель? Несомненно.
Большие и яркие явления ясней всего видны на примерах маленьких (и, зачастую, гаденьких) людей. Украина в 2016-м году была страной, где высокопоставленных сепаратистов сажают в тюрьму. А ещё – страной, в которой даже сидеть в тюрьме лучше, чем кланяться российским боевикам в ОРДЛО.
В те не столь уж далёкие годы никто и помыслить не мог, вскоре сепаратистов начнут выпускать и амнистировать. А российских и пророссийских боевиков – спокойно встречать на подконтрольной территории. Про Ефремова, Штепу и прочих нехороших людей, с которых нынешняя власть сняла обвинения, помнят, наверное, все. А вот случай в августе 2019-го, когда через мост в Станицу Луганскую пришли сразу двое высокопоставленных руководителя «ЛНР», обругали под объективами камер главу украинской военно-гражданской администрации и спокойно убрались восвояси – не наделал достаточно шуму. А зря: ведь ситуация не менее знаковая, чем история с мэром-сепаратистом из Торецка. Тоже симптом. Только, к сожалению, уже угрожающий.