... в области сельского хозяйства с Саудовской Аравией.
В общем-то, ничего удивительного в таком сотрудничестве не было и быть не могло: когда в одной стране полным-полно нефтедолларов и практически нет пригодной для сельского хозяйства земли, а во второй наоборот, им сам Адам Смит велел сотрудничать. Что интереснее всего, расчёт оказался верным – хотя об этом не кричали на каждом углу и не сообщали в видосиках хриплым проникновенным голосом, но саудиты инвестировали в агросектор Украины не один десяток миллионов долларов. Так уж повелось, что прежняя власть умудрялась отыскать кое-что полезное для страны даже в таких неочевидных местах, как ближневосточное королевство. Может быть, именно поэтому, вопреки боевым действиям, оккупации и потере львиной доли валютной выручки, Украине к 2019-му удалось поднять экономику до практически довоенного уровня.
Впрочем, в 2019-м мы узнали, что прежняя власть делала всё неправильно.
Во-первых, саудовскую делегацию принимали в Киеве. Вместо того, чтобы первому лицу слетать лично в какой-нибудь Оман, вдоволь поплескаться в Индийском океане, поваляться на отличных пляжах и (как поговаривают) перетереть кое о чём с кстати прилетевшим туда секретарём совбеза страны-агрессора Патрушевым.
Во-вторых, неугомонный Порошенко подписал с саудитами конкретный, зримый и осязаемый документ. Вместо того, чтобы сделать селфи в столице Омана с неким десятым племянником второго принца, заявить, что «провёл переговоры об инвестициях», и благостно отвалить с осознанием выполненной миссии.
В-третьих, подписание договора прошло в довольно-таки будничной обстановке. Не было ни кампании в СМИ, ни торжественных заявлений об «инвестиционных нянях», «инвестиционных кормилицах» и «инвестиционных гувернёрах-французах с розгами». Не было бордов «Президентська програма Велике Інвестицтво». Прямо постыдная скромность.
В-четвёртых, реальные инвестиции из Саудовской Аравии таки пришли. Вместо «инвестиций» из Омана, где местные чиновники, вспоминая мелкого хрипатого пришельца из далёкой Украины, до сих пор не могут прийти к единому мнения: а что это всё-таки было? Что же до Украины – то здесь, кажется, забыли про «сверхуспешный оманский вояж» обитателя Банковой давно и прочно.