Драматические заявления Зеленского о крупномасштабном вторжении и большой войне с Россией, неожиданно высказанные им на прошлой неделе на ежегодной пинчуковской конференции YES, были расценены некоторыми комментаторами как признак осознания им русской угрозы и ориентации на патриотическую позицию.
Однако, судя по всему, на самом деле они всего лишь призваны прикрыть его реальные действия по выполнению обязательств данных им и Ермаком на Нормандской встрече в Париже 2 года назад.
В ходе недавнего разговора Ермака и Козака в рамках встречи в нормандском формате представителей четырех государств, которая почему-то не получила достаточного освещения в прессе, Козак потребовал официального и публичного признания наличия таких обязательств под угрозой их одностороннего опубликования со ссылкой на Меркель и Макрона в качестве свидетелей.
Затем после официального признания мы должны приступить к их имплементации в законодательное поле.
Речь идёт о, так называемой, формуле Штанмайера, то есть проведение "выборов" на оккупированных территориях без нашего контроля за границей, и фактическая федерализация Украины.
Ермак не сказал: "Нет".
Более того, до самого последнего времени всерьез планировалась встреча в нормандском формате на высшем уровне или хотя бы на уровне министров иностранных дел на полях сессии Генассамблеи ООН в конце сентября. Отсюда вдруг появилось неожиданное неизбывное желание Зеленского посетить США ещё раз вскоре после недавнего визита. Причём, ранее этот приезд никак не планировался.
А все оказывается просто. После невнятной дискуссии с Козаком Ермак решил, что дверь для встречи с Путиным приоткрылась и постарался убедить в этом Зеленского.
Зачем эта встреча самому Зеленскому одному Богу известно. Может быть только для удовлетворения собственного самолюбия и поднятия рейтинга. Другие объяснения ещё хуже. В любом случае, мы все являемся заложниками этой паранойи.
Однако, после того, как Россия потребовала сначала выполнения обязательств, а уж потом встреча, начались аккуратные действия по переубеждению общественного мнения. Что-то вроде того, что мол война на пороге, и нам следует искать "болезненные компромиссы".
Бред, скажут здравомыслящие люди. Не в том смысле, что большая война невозможна. Она возможна, к сожалению, так как России война жизненно необходима. А в том, что заглядывание в глаза Путину, болезненные компромиссы и тяжёлые уступки - это и есть кратчайший путь к такой войне, ибо запах крови не умиротворяет зверя, а наоборот, распаляет его зверинные инстинкты. И защитой от этой угрозы может быть только укрепление обороноспособности, усиление армии, выстраивание международной коалиции, глубокие внутренние реформы, создание атмосферы патриотизма и непримиримости к агрессору.
"Как можно не понимать эту простейшую истину?" - могут подумать некоторые.
Оказывается можно. Особенно если у руля воюющего государства собрались бездарные невежды, циничные воры и агенты ФСБ. Вагнергейт и паника в Офисе Президента при каждом его упоминании превращает это предположение в уверенность.
Возможно, эта очередная авантюра зеленых и имела бы какие-то шансы на успех, но два фактора активно препятствуют этому.
Первый - это дикое, агрессивное, беспардонное поведение русских, "быкование", как называют его в определенных специфических кругах, которое малоприемлемо и унизительно даже для таких неприхотливых приспособленцев.
Но это они бы преодолели, особенно за очень хорошую мзду. Торговать страной - ну что может быть проще. Вон Лукашенко, кумир некоторых лиц из нынешней власти, как в этом преуспел.
Однако есть второй фактор - это страх. Они боятся своего народа, вернее той её активной части, которая этого не допустит любой ценой. И это страх за свое физическое существование, который сильнее жадности и глупости.
Впрочем, такой же крах ждёт и все другие "начинания" этого бродячего цирка. И чем быстрее, тем лучше.