Откровенно говоря, становится не по себе, когда при стагнации украинской экономики министр финансов Сергей Марченко вынужденно заявляет, что в следующем 2022 году из госбюджета придется заплатить на погашение и обслуживание долгов 574,4 млрд грн или взять 12 300 грн из кармана каждого украинца, а также закрыть «дыру» в Пенсионном фонде Украины в размере рекордных более 200 млрд гривен (бюджет Пенсионного фонда – 531 млрд грн).
И при этом реальные доходы подавляющего большинства украинцев продолжат падать. Судите сами, например, в следующем 2022 году «минималку» повысят всего лишь на 200 грн (или на 3,3%), а инфляция с ценами на энергоресурсы и тарифами ЖКХ взлетят до двузначного числа в процентном эквиваленте.
Честно скажу, хуже не было, а в украинском бизнесе я с 1992 года.
В этой связи всё больше склоняюсь к мысли, что экономические крахи – это не что иное, как выброс отрицательной энергии. Появление таких очагов провоцируют сами национальные элиты политическими конфликтами, масштабной коррупцией, войнами и бездарными решениями правительств и законодателей.
Выходит, что посеешь, то и пожнешь.
Наконец, если посмотреть на активы Нацбанка и денежные агрегаты, затем сравнить их с объемом кредитов, набранных государством и корпоративным сектором, то увидим интересную зависимость, как сжималась денежная масса вслед за конъюнктурой на сырьевых рынках и падением выручки экспортеров. И здесь по-прежнему ничего у нас не меняется. Поэтому новая волна кризиса просто неизбежна. Хотя отдельные «гении» в украинской власти это отрицают. Они даже не пытаются хоть как-то смягчить удар этой новой волны кризиса. Или всё-таки понимают, что поздно пить боржоми?