Во всяком случае, в Страсбурге, где прошло заседание Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Активная позиция украинской делегации в этот день, и грамотная работа с иностранными партнёрами не позволили Российской Федерации вернуть себе место в этом органе.
Вообще позиция страны-агрессора по отношению к ПАСЕ не отличалась логикой и здравым смыслом. С одной стороны, пропагандисты из каждого утюга твердили о том, что Парламентская Ассамблея – «просто говорильня», что она ничего не решает, и негоже русским витязям с какими-то евросодомитами лясы точить, тем более, что этой вашей единой Европе недолго осталось, истинно вам говорим. А с другой – российская агентура (в приличных странах этих людей принято называть дипломатами, ну а тут – как заслужили) пыталась вернуться туда всеми правдами и неправдами, швырялась ультиматумами, требовала изменить правила работы ПАСЕ, интриговала, пыталась скупать голоса евродепутатов, короче, упорно ломилась медным лбом в «просто говорильню».
Но Европа тогда устояла – не в первый раз, впрочем. И огромная заслуга в этом – делегатов от Украины. Они не поленились и не постеснялись донести до каждого члена Ассамблеи, который был в состоянии услышать: Россия – международный преступник, государство-террорист, Путин – вор и убийца, и нет ему места среди приличных людей. Делегация, в которой огромную роль играли депутаты от БПП и будущие лидеры «Европейской Солидарности», сделала, казалось, невозможное: сумела переспорить огромную озверевшую недоимперию со всеми её нефтедолларами, агентами влияния и пропагандистской машиной. 10.10.2018 резолюция о возвращении РФ в ПАСЕ не была принята.
А вернули россиян в Евроассамблею меньше, чем через год – летом 2019-го. Безо всяких требований и условий. И, по странному совпадению (тут был сарказм, конечно же), страну в это время возглавил совсем другой человек. Который не скрывал своего восхищения Путиным (и вскоре принялся копировать его методы), искренне искал в его глазах мир, и собирался (хотя почему в прошедшем времени?) «договариваться где-то посередине». Европейские политики поглядели на это ватное недоразумение, пожали плечами, и сделали то, что давно хотели, да совесть не позволяла. Потому, что если сами украинцы выбирают себе в лидеры человека, согласного сдавать Украину, как стеклотару – глупо надеяться, что нас бросятся защищать всякие шведы с португальцами. Поддерживают только того, кто хочет быть поддержанным. Такие дела.