Выполнил домашне-бытовой минимум выходного дня, сел почитать интернеты. Обнаружил в заточенных под разные цели лентах нездоровое количество упоминаний некой статьи на сайте Forbes. Почитал её. Очень наглядный случай, пару слов о нём.
14 октября обозреватель Форбс Кеннет Рапоза опубликовал текст Ukraine 2021: The Crisis Continues. По состоянию на сейчас (2 суток прошло) статью-первоисточник пролистали 7,7 тыс. раз (как на среднем украинском сайте). При этом охват СМИ, которые интерпретировали данный материал, в Рунете и украинском сегменте сети – миллионы пользователей. Эти же сайты и согнали часть листавших на сайт Форбс.
Т.е., материал значительно больше сработал на нашу аудиторию, чем на западную. Первоисточник видела ничтожная часть нашей аудитории.
Кеннет Рапоза известен тем, что в 2015 г. написал тексты, которые сложно интерпретировать иначе, чем восхваление российской оккупации Крыма. Не суть важно – автор так видит или ему помогли – результат на лице.
Нынешний текст Рапозы содержит несколько посылов в штангу. А также явное упрощение контекста. При этом есть оговорки с претензией на объективность. Это делает его очень удобным для интерпретаций в зависимости от задачи.
Так, российские и подконтрольные Москве ресурсы в один голос пишут, что украинско-американским отношениям конец. Вот просто конец. Финиш. Всё пропало, кризис усугубляется, внешняя конъюнктура аховая, короче, полное фиаско. С обеих сторон.
Ресурсы, которые охватил заботой кремлёвский кум, акцентируют, что США глубоко обеспокоены санкциями против этого москвокума. И это якобы важная часть украино-американской повестки.
Самый прямой из украинских каналов подчеркивает, что американцам не нравится подход украинской власти к деолигархизации. Ибо как бы чего не вышло.
Такое впечатление, что интерпретаторы читали абсолютно разные тексты. Они взяли близкий их линии тезис Рапозы и "добавили немного от себя", подчёркивая, что это позиция Форбс.
Но в статье Рапозы есть и полезный момент. Основной его акцент: качество правосудия остаётся одной из болевых точек Украины, на которую обращает внимание и бизнес, и граждане. Он также упоминает свежий отчет аудиторов ЕС, которые проанализировали оплаченные Евросоюзом программы содействия борьбе с коррупцией, в т.ч., судебной реформе с 2016 года (!). И нашли результаты этих программ весьма сомнительными.
Возможно, рост числа упоминаний судебной реформы сподвигнет на трезвую оценку пройденного пути и очередные шаги в её реализации. Запрос граждан на справедливость до 2019 г. удовлетворён не был. Это один из факторов, повлиявших на известный результат. Запрос этот никуда не делся. Наряду с укрепление обороны, это очевидная точка приложения усилий.