За неделю американский рынок успел достичь локального максимума, взобравшись на высоту, где индекс не был больше года, а потом чуть откатился откатился назад. В результате, утро пятницы индекс S&P500 откроет на отметке в 4534 пункта. Что на 24 пункта выше, чем рынок был неделей ранее. И в целом индекс приблизился к значениям исторических максимумов, до которых осталось рукой подать. Что не очень напоминает рынок, который переживает о рецессии на фоне роста стоимости денег в экономике. Сдержался рост разочаровавшей инвесторов отчетностью гигантов, таких как Tesla, Netflix и IBM, что потянуло за собой акции и других крупнейших корпораций. Из других причин для переживания у инвесторов и спекулянтов остается Китай, где товарищи коммунисты лихорадочно ищут способ снова запустить паровоз своей экономики. Но цитаты велико Си почему то не очень помогают.
Зато на другом конце света, в Британии, наконец то наметилось снижение инфляции. Борьба с инфляцией тяжелее дается Лондону, во многом из-за проблем с Brexit. Который по большому счету сам стал проблемой, еще и сделанной самими британцами на пустом месте. А вот где с инфляцией совсем беда, так это в Венгрии. Дружба с Путины не помогает Орбану сдерживать рост цен и инфляция тут остается близкой к 20%, что уже гораздо выше даже военных украинских показателей. Более того, после резкого падения стоимости газа на европейских биржах, который теперь торгуется около 300 долларов за тысячу кубометров, стоимость газа по льготному контракту Орбана оказалась даже выше. Эффективность такой дружбы ярко была проиллюстрирована на этой неделе на футбольных полях, где в квалификации Лиги Чемпионов венгерский футбольный клуб под руководством российского тренера проиграл 3-0 клубу с фарерских островов. На такое сейчас не способно даже Динамо Киев.
Украинский рынок еврооблигаций немного снизился за неделю. Инвесторы фиксировали прибыль после нескольких недель уверенного роста. Не помогла и ситуация с зерновой сделкой, где Россия не только вышла из договора, но и принялась методично разрушать инфраструктуру украинских портов, вместе с зерном там, пытаясь показать всем, что без их желания ничего не выйдет и у Эрдогана точно не получиться нагнуть Путина. Что ж, Путин, похоже, решил хоть где-то продемонстрировать силу после ряда унижений, последним из которых стала невозможность поездки в ЮАР, где ему не смогли пообещать не арестовывать его и попросили воздержаться от туризма от греха подальше. И решил оторваться на украинских портах, которые не могут дать сдачи. Вызвав рост цен, пока еще весь ограниченный, на мировых рынках зерна и кукурузы, где с начала недели зафиксировали рост в пределах 5%.
В целом потеря зернового коридора будет неприятной для экономики Украины, но уже не будет столь критична, как год назад. Благодаря развитию инфраструктуры на Дунае и западной границе более 70% будущего урожая, предназначенного для экспорта, сможет быть вывезено и без морских портов. Безусловно, это крайней неприятно для аграриев, особенно для тех, чьи мощности пострадали от бомбежек портов. Например для Кернела. Бывшие рыночные акционеры которого, сейчас, похоже, порадовались, что их недавно перегнули через колено и заставили продать акции. Но не окажет значительного влияние на макро картину. Главное, чтобы наши друзья из Польши больше не чудили. Гривна на этом фоне демонстрирует спокойствие. Не двигаясь в принципе даже на черном рынке.
В Украине наконец-то состоялась национализация Сенс Банк, в девичестве Альфа-банк Украина. Когда казалось что дело вновь отложили в долгий ящик, таки нашлась политическая воля, и в четверг вечером Нацбанк заявил о выводе банка с рынка. И теперь, если бы Фридман мог приехать в Украину, или если бы Коломойский мог бы выехать из Украины не привлекая внимание санитаров и ФБР, то они могли бы устроить где-то котлетную вечеринку, делясь общей болью. А подавал котлеты бы Горбаль, доведший в свое время до банкротства Укргазбанк, ставший первым в череде национализированных. В целом это событие мало повлияет на банковскую систему Украины, получившую еще один гос банк. Что, впрочем, совсем не сильно увеличило процент государства в системе. А клиентам банка уж точно нет смысла переживать, учитывая опыт национализации Приватбанка. И показательно, что мало кто переживал, несмотря на то, что тему национализации банка российских олигархов мусолили весь последний год. Не помог Фридману в итоге ни английский паспорт, ни львовское место рождения ни даже Альфа-джаз.