16 октября 2015 года в Украине стало на один город с коммунистическим названием меньше

16 октября 2015 года в Украине стало на один город с коммунистическим названием меньше

Городской совет Дзержинска, что в Донецкой области, утвердил новое название прифронтового шахтёрского городка – Торецк (в честь протекающей неподалёку реки Кривой Торец).

И, казалось бы – что большой стране с какого-то маленького города, который, в рамках общей борьбы с наследием тоталитаризма, сменил «красное» имя на идейно нейтральное? Оно, вроде как, и ничего – но куда интересней тенденция. Украина 24 года независимости бережно хранила ошмётки советского прошлого (и неудивительно, учитывая, что первым президентом независимого государства стал лидер Компартии УССР), а на 25-й принялась избавляться от них с радостью и энтузиазмом. Пример Дзержинска-Торецка показателен ещё и тем, что речь тут идёт о городе на Донбассе. О городе мало того, что «красном» и «бело-голубом» до мозга костей, так ещё и побывавшем под властью пророссийских сепаратистов и ещё не залечившем раны после этого. То есть, даже в таком месте, и в таких условиях местная власть охотно отделалась от имени «железного Феликса».

Всего же, во время каденции Петра Порошенко, названия сменили 906 населённых пунктов, 19 районов и 27 районов в городах. Это не считая 70 населённых пунктов и 5 районов в оккупированном Крыму. К счастью, к тому моменту, как эта каденция закончилась, практически все «коммунистические» города, сёла, районы и улицы были переименованы. К счастью – потому, что, как только власть в государстве сменилась, реваншисты всевозможных мастей тут же взбодрились и подняли головы.

Власти Харькова с усердием, достойным лучшего применения, пытались через суд отменить переименование проспекта Маршала Жукова в Петра Григоренко. Очевидно, сталинский мясник, автор бессмертной максимы «Бабы ещё нарожают» оказался им милей человека кристальной честности, правозащитника, диссидента и героя войны. В то же время в Киеве местная вата при поддержке нескольких нардепов из «Монобольшинства», попробовали тоже через суд вернуть проспекту Степана Бандеры название «Московский». Ни у тех, ни у других не вышло. Зато вышло у посёлка Мармузовичи Львовской (!) области, где местные чиновники снова сделали «Андреевкой». Только раньше это название было в честь большевика Андреева, а теперь – якобы – в честь Андрея Первозванного. Забавный фиговый листок для возвращения старых названий и старых порядков. Но что вы думаете – Верховная Рада в трогательном единении «СН» и «ОПЗЖ» вернула советское название посёлку. Вот и вся «декоммунизация» у Зеленского. Его бы воля – он бы и Ленина на постамент напротив Бессарабки вернул. Только боится – и правильно, между нами говоря, делает.