Демократы - это неотроцкисты нашего дня. Только их цель - не пролетарская, а либерально-трансгуманистическая революция во всем мире.
Как когда-то советская политическая элита, они готовы давать деньги всем странам "третьего мира", лишь под обязательство "встать на путь социалистического (зачеркнуто) - либерально-трансгуманистического развития".
Даже не взирая на коррупцию в таких "третьих странах" и ходульность навязываемой им новой гуманитарной трансгендерной повестки.
Но вот на что демократы категорически не способны, так это на реализацию в третьих странах успешных девелоперских проектов.
Потому что демократы - это идеология, а не страновой билдинг.
СССР хотя бы строил в странах, "вставших на путь социалистического развития", заводы и гидроэлектростанции.
Демократы открывали информационные центры и грантовые структуры.
Речь об историческом отрезке после победы США в Холодной Войне.
Но также, как идеологократам чуждо материальное развитие "подопытных стран" (главное для них - "правильное идеологическое развитие"), точно также технократии чужда идеология и близко реальное развитие экономики.
По сути, мы видим уже четвертую итерацию республиканцев как политической формы власти.
Первая итерация голосовала за отмену рабства в США в 19 веке и за развитие индустриального, а не аграрного республиканского национального проекта.
Вторая итерация - это крайне правая идеология после Второй мировой войны.
Третья - это неоконсерватизм 90-х годов прошлого века (один из идеологов - Роберт Каган, супруг Виктории Нуланд). Неоконы, которые больше близки к современным демократам.
И четвертая - это технореспубликанцы Трампа, технократия. Технореспубликанизм.
Данная модель сосредотачивается на технологическом развитии и не обращает внимания на идеологию.
Технократия, если это для нее выгодно, может сотрудничать и с автократиями, как это делал Маск в Китае.
Технократия и автократия, зачастую находят общий язык, если есть совместная выгода.
Во всяком случае, они хотя бы разговаривают друг с другом, что уже немаловажно для глобального мира.
На уровне базиса, борьба демократов и республиканцев - это борьба двух концепций: Америка - глобальный донор или глобальный рециптент (получатель)?
Америка - инструмент мировой либеральной трансгуманистической революции или единственная цель развития, Град на Холме?
США привыкли быть получателем глобальных профитов и бенефитов.
После Первой и Второй мировых войн - США получили ресурсы Европы и профит распада крупнейших европейских империй.
После Холодной войны - профит распада СССР и геополитического континуума стран соцлагеря.
При Обаме и Байдене ситуация начала меняться: Америке пришлось стать основным донором европейской безопасности, при том, что часть профитов в виде европейского рынка энергии уходила в РФ (хотя именно Америке пришлось осуществить масштабные геополитические инвестиции в создание военного контура на линии соприкосновения ЕС и России).
Основная идея Трампа заключается в том, что это не Америка должна инвестировать в Европу свой геополитический ресурс в контексте противостояния с РФ, а Европа должна инвестировать в США свой потенциал в контексте противостояния Америки и Китая.
В понимании Трампа, Европа должна отдать свой премиальный рынок энергоресурсов для продажи американских нефти, газа, угля (энергетическая рента).
Европа должна инвестировать в оборону 5% своего ВВП в год, потому что 2% ВВП в рамках этой суммы прямо или косвеено точно уйдет в американский сектор ВПК (рента безопасности).
Энергоемкий бизнес Европы должен релоцироваться в США, а инвестиции - перетекать на американский фондовый рынок (инвестиционная и экономическая рента).
Лучшие специалисты должны работать в США (интеллектуальная рента).
Европейские производители должны платить пошлины за доступ на американский рынок сбыта (торговая рента).
То есть, США должны стать вновь центром сосредоточения мировых профитов и бенефитов в виде глобальных рент за счет тех, у кого есть деньги и кто хочет жить в безопасности и торговать с Америкой.
Это и есть концепция Трампа по возвращению былого величия США: Мир должен платить Америке за право экономически быть с ней, а не Америка платить Миру, чтобы Мир был идеологически похож на нее.
Поэтому Трамп планирует ввести 100% пошлины против стран БРИКС, а не организовывает в странах блока "демократические оппозиции".
Философия Трампа: хотите жить так как считаете нужным - живите. Но тогда платите за входной билет на американский рынок и платите очень большую цену.
В этом проявляется и раскол американского электората: богатое побережье жаждет нести "правильную идеологию" во все закоулки глобального мира и тратить на это свои деньги.
А глубинная Америка, реднеки, не хочет никого "воспитывать". Эта Америка требует работу и чтобы мир платил чистоганом за право быть в союзе с Америкой.
Поэтому Трамп хочет тратить инвестиции на проекты, которые помогут США захватить лидерство в массмаркете шестого технологического уклада, что позволит Америке доминировать еще 50-70 ближайших лет.
По этой же причине, Трамп озадачен не усилением НАТО, а проектом развития искусственного интеллекта "Звездные врата" в виде самых больших дата-центорв в мире, которые разместятся в Техасе, смещая в этот штат центр технологического развития из Калифорнии.
А в будущем - и, возможно, в Гренландии.
Вот вам и объяснение, почему Трамп общается с Масаёси Соном из SoftBank, Сэмом Альтманом из OpenAI и Ларри Эллисоном из Oracle, а не с европейскими политиками и главой ЕК.
Это может нравиться или нет, но технократия она такая: ноль идеологии и максимум технологии.
"Третьим странам" просто нужно уметь адаптироваться к этому "новому дивному миру" и не питать иллюзий своей значимости в нем.
В мире технократии тоже можно жить. А если правильно себя позиционировать - то жить даже лучше, чем в мире идеологократии.
Хотя вечным активистам в таком мире будет непросто. Но не все коту масленица.
Глобальная либеральная трансгуманистическая революция сворачивается. Как когда-то на нет сошла и пролетарская.
Время разбрасывать камни и время их собирать. Время принимать жаркие объятия и время уклоняться от оных.