Потому, что именно в этот день Президент Украины Порошенко утвердил решение СНБО о расторжении Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Украиной и РФ.
Вообще, конечно, на первый взгляд это может показаться нонсенсом: на пятом году российско-украинской войны – «дружба», «сотрудничество»… Понятно, что он, усилиями Кремля, стал пустой бумажкой ещё в феврале 2014-го – но сам факт! Дело в том, что в международной политике ничего не делается просто так. Коль скоро РФ нарушила договор, совершив действия, которые даже самый отбитый кремлёвский пропагандист постесняется назвать дружескими – у Украины появился отличный повод ткнуть миру под нос эту бумажку, и сказать во всеуслышание: “Смотрите, чего стоит российская «дружба» и «сотрудничество» до кучи с «партнёрством»!” И Украина сказала. И говорила не раз и не два. Весь мир видел российское вероломство. Весь мир наблюдал, как наши официальные «друзья» и «партнёры» устраивают подлую ловушку в Иловайске, захватывают Дебальцево, прут на Марьинку, бомбят Авдеевку и Мариуполь, бросают в тюрьмы наших граждан, врут и проповедуют насилие. И весь мир поддерживал нас в борьбе против озверевших «братьев». А потом, когда срок «Договора…» подошёл к концу (он был заключен на 10 лет с автоматическим продлением) – украинская сторона его разорвала, и постановила не продлять. Как заявил Порошенко, цитируя русского же классика – «Прощай, немытая Россия». Окончательное прощай.
Немало достижений тех, недавних ещё лет нынешняя власть пустила под откос. Медицина и децентрализация, оборонка и корпоративное управление – много чего было уничтожено, свёрнуто или выхолощено до пустой оболочки. Но даже отмороженный на всю голову режим жуликов и воров не рискует тянуть руки к украинскому стратегическому вектору. Хотя, надо сказать, поползновения были. От интервью соучредителя нынешней власти Коломойского – о том, как было бы хорошо кинуть МВФ и Евросоюз, и принять финансовую помощь от России. И до попыток непосредственно властей «замирить» Украину со страной-агрессором – принятием предательских «формул Штайнмайера», назначением в переговорные группы ватных сивох с фокиными, «поиском мира» в глазах врага, тайными переговорами с российскими лидерами в Омане и не только… Но по протянутым рукам внезапно (на самом деле, нет) шлёпнуло украинское гражданское общество. Инстинкт самосохранения сработал – и у украинского народа, и у его вороватых «слуг». Народ понял, что страну поставили у опасной черты. А верхушка осознала, что ещё шаг – будет быстро и больно. Шаткое равновесие сохранилось. Разворота в сторону восточных бандитов удалось избежать.