Как правильно ездить зимой на машине передним приводом
Обычно водители таких автомобилей в зимнее время чувствуют себя на дорогах достаточно уверенно, поскольку вытягивают автомобиль именно передние колеса, в то время как задние, просто катятся по дорожному полотну. Но бывает и так, что при повороте на скользкой поверхности дороги, автомобиль вдруг становится неуправляемым и его начинает заносить. Что же делать в таком случае? Расскажем о том, что ни в кое случает нельзя делать!
Нельзя тормозить резким образом и стараться как можно сильнее вывернуть руль. В этом случае машина полностью выходит из под контроля, и не исключен её вынос в кювет или на полосу встречного движения. Что же делать в таких случаях?
Не опускайте ногу с педали газа. При небольшой скорости нужно немного заблокировать задние колеса путем легкого нажатия на тормоз, либо легкого движения ручником. Колеса переднеприводного автомобиля следует направлять не в сторону заноса, а в том направлении, куда движется автомобиль. Однако, если скорость невелика, быстрый поворот руля в сторону предполагаемого заноса поможет выровнять ход машины в нужном направлении. При высокой скорости в начале заноса следует ненадолго отпустить педаль газа. Такой кратковременный сброс позволит выровнять автомобиль на дороге. Все что останется сделать водителю, это аккуратно прибавить обороты двигателя и вывести автомобиль в требуемом направлении движения. Совершая все манипуляции, водитель должен смотреть в сторону, куда направлено движение, а не в ту сторону, куда заносит его машину. Если все же не удается избежать заноса, жмем резко и одновременно на педали сцепления и тормоза, что позволит стабилизировать вращение и остановить автомобиль, а также предотвратит заглушку двигателя. Это поможет быстро уехать со встречной полосы в более безопасное место. Не следует делать резких движений руками, резко сбрасывать газ или тормозить на зимней дороге.
Если вы являетесь обладателем авто с задним приводом, то должны знать, что такой автомобиль склонен к большему заносу задней оси. Это происходит, потому что при заднем приводе передняя часть автомобиля загружена силовым агрегатом и коробкой передач, ввиду того, что задняя часть загружена меньше, ведущие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием.
Как поступить в случае, если на большой скорости автомобиль вдруг понесло? Нужно чуть сбросить газ и предпринять попытку направления автомобиля в необходимую сторону. Этот, хотя и весьма небольшой шанс, может помочь справиться с заносом. Если скорость невелика, резко и коротко нажмите на педаль газа, или дерните ручной тормоз, вызвав тем самым пробуксовку колес. Постарайтесь не переборщить с количеством оборотов, чтобы машину не развернуло в противоположном направлении. Можно попробовать включить пониженную передачу и резко отпустить педаль сцепления. В любом случае не стоит забывать, что в случае заноса задней части влево, в эту же сторону и нужно выкручивать руль, если заднюю часть ведет вправо – крутим и руль вправо.
Если вы обладатель автомобиля с полным приводом, вам необходимо знать постоянный или подключаемый полный привод у вашего автомобиля. От повадок машины напрямую зависит степень управляемости ей. Как постоянный, так и подключаемый принудительным способом, полный привод, позволяет водителю чувствовать себя увереннее на виражах и поворотах, обеспечивает высокую управляемость автомобилем и его курсовую устойчивость при движении. По поведению на дороге, автомобиль с полным приводом напоминает заднеприводную машину. В зимнее время, если вовремя не сбросить газ при повороте, может занести заднюю часть авто. Если вы наблюдаете снос передней оси автомобиля, отпускайте педаль газа, чтобы помочь машине в повороте. Если заносит заднюю ось – нажимайте газ и поворачивайте руль в сторону заноса. В этом случае можно пользоваться ручником, как на переднеприводной машине, только не следует забывать выжать сцепление в момент включения ручника в работу. Это предотвратит выход из строя кардана или вискомуфты. В процессе управления автомобилем с полным приводом, можно использовать моменты управления при заднем либо переднем приводе. Теоретически очень трудно усвоить управление полноприводной машиной, ну почему, там, где нога просит нажать тормоз, необходимо давить на газ! Поэтому, для закрепления навыков, следует тренироваться на площадках, где нет людей и постоянно изучать поведение собственного автомобиля.
В качестве общих правил можно рекомендовать следующее:
На скользком дорожном покрытии, не стоит резко тормозить, увеличивать скорость и маневрировать, чтобы избежать заноса автомобиля. В случае, когда на обочину выехал автомобиль избежавший заноса, не пытайтесь моментально вывести его на проезжую часть, поскольку с края дороги, как правило, имеется маленький уступ, не препятствующий выезду передних колес, но тормозящий движение задних, что может привести к новому заносу. С обочины на проезжую часть дороги следует выезжать на невысокой, 20-30 км/час, скорости. Видя впереди опасный участок скользкой дороги, необходимо снизить скорость, перейти на более низкую передачу и контролировать процесс движения путем легких нажатий на педаль тормоза. Используйте эти методы в совокупности. Осуществляйте торможение на четвертой передаче, при снижении скорости переходите на третью и потом на вторую передачу. В холодное время года, любая поверхность, которая кажется водителю скользкой и мокрой, представляет зону повышенной опасности. При виде ровного слоя неутрамбованного снега, также стоит двигаться с осторожностью, поскольку вероятнее всего, под ним окажется слой голого льда. При поворотах на покрытии со льдом или снегом, нужно заранее снизить скорость, чтобы не пришлось тормозить непосредственно при входе в поворот. Педалью газа следует пользоваться чрезвычайно аккуратно, руль поворачивать плавно, и не отпускать резко сцепление.
Как добиться правильного и безопасного управления автомобилем?
В условиях современного дорожного движения часто приходится наблюдать откровенное хамство, безграмотность и просто халатное отношение водителей к другим участникам движения. В свете этого, хочется дать несколько рекомендаций о том, каких правил нужно придерживаться при движении на автомобиле.
1. Необходимо уважительно относиться к другим участникам дорожного движения. Каждому водителю любого возраста и пола присущи собственная манера вождения машины и скорость вождения. И вовсе не факт, что вы с вашей манерой вождения, устраиваете других водителей. Поэтому, если на перекрестке двигатель соседнего автомобиля случайно заглох (от чего никто, кстати, не застрахован), не нужно кричать в окно водителю, кто он и что он должен делать, тем более не стоит сигналить без причины. Вы тоже можете услышать в свой адрес вовсе нелицеприятные словосочетания.
2. Соблюдайте правило «трех Д», что в переводе с водительского означает «дай дорогу дураку». Пропустите наглеца, умышленно идущего на нарушение правил, мысленно пожелайте ему счастливого пути и скорейшей встречи с инспектором. Не стоит поддаваться на провокации, сделав так, как мы советуем, вы сбережете собственные нервы, здоровье и автомобиль.
3.Научитесь вести себя в пробках. Пробки, это бич, постоянно возникающий на наших дорогах. Образуются они в основном не по причине ДТП, а по вине водителей, считающих собственной прерогативой быстрое минование проблемного участка дороги. В итоге, из проезжей части, по умолчанию имеющей две полосы движения, получается четырехполосная проезжая часть, и водители, движущиеся по полосам, не имеющим никакого отношения к данной, испытывают затруднения с движением. Ситуация усугубляется поведением сотрудников ДПС, которые вместо урегулирования дорожной ситуации в месте образования пробки, буквально в сотне метров тормозят каждую машину для проверки документов. Согласитесь, если бы все участники движения организованно ехали по своей полосе, соблюдая при этом очередность, и уважая друг друга, большинство пробок удалось бы побороть.
4. Каждый пешеход является для водителя «сюрпризным моментом». На дороге проявляйте бдительность и будьте всегда готовы к месту неожиданного возникновения пешехода. Это может быть не только пешеходный переход, кусты, перекресток, но и окончание забора, стоящий большегрузный автомобиль и деревья. Вы должны всегда быть готовыми к тому, что перед вами может появиться пешеход и заранее сбавить скорость. Это правило приобретает особую актуальность при условии, если проезжая часть и прилегающая к ней территория, не видна вам полностью. Пропуская пешехода, вы должны убедиться, что, то же самое делают водители, занимающие соседние полосы движения. Если вы решили пойти на обгон движущегося впереди автомобиля, который вдруг начал торможение, предварительно убедитесь, что неожиданно из-за него не возникнет какое-нибудь животное, или человек.
5. С опаской относитесь к зеленому сигналу светофора. Выезжая на перекресток при разрешающем зеленом сигнале, в случае затрудненного обзора, никогда не помешает убедиться в том, что все участники движения различают цвета. Ведь существует немало дальтоников, поджидающих вас на проезжей части.
6. Правило первого, двигающегося со светофора « уехал первым, на следующем светофоре встретимся». Подобная картина, когда некоторые из водителей быстро лавируя между соседними автомобилями, убегают со светофора вперед, встречается нередко. Подобная манера езды не имеет очевидного смысла, ведь уже на следующем светофоре, или через один, все участники движения встречаются вновь. Водители, имеющие большой опыт передвижения по городским дорогам утверждают, что грамотно перемещаться можно без применения тормоза. Для этого следует лишь грамотно подобрать скоростной режим, позволяющий осуществлять непрерывное движение от одного светофора до другого.
7. Ситуацию нужно уметь прогнозировать, путем правильного прочтения дорожной обстановки. Собственный маневр следует продумать загодя, учитывая при этом и возможное поведение других участников дорожного движения. Умение прогнозировать развитие событий, поможет предотвратить многие неприятные моменты на дороге. И главное, на дороге нужно вести себя так, чтобы ваша манера поведения была понятной каждому участнику движения.