Цена российской нефти сорта Urals на 03.11.2016 года составила 43,66 долларов США за барр.
Цена российской нефти сорта Urals на 04.11.2016 года составила 42,70 долларов США за барр.
Цена российской нефти сорта Urals на 07.11.2016 года составила 42,00 долларов США за барр.
Цена российской нефтии сорта Urals на 08.11.2016 года составляет 41,39 долларов США за барр.
1. "Газпром" сократил объем инвестиций в проект газопровода "Сила Сибири" на 16 млрд рублей в 2016 году. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на документы компании.
2. EIA понизило прогнозную цену нефти Brent в 2016 году.
Средняя стоимость североморской нефти марки Brent в 2016 году составит 43,30 доллара за баррель, говорится в ежемесячном краткосрочном прогнозе управления энергетической информации Минэнерго США (EIA).
3. Таким образом, прогноз по стоимости Brent на текущий год понижен по сравнению с октябрьским прогнозом ведомства в 43,43 доллара за баррель. Прогноз на 2017 год также был понижен - до 50,91 доллара за баррель с 50,99 доллара.
"Цены на нефть марок Brent и WTI в первом и втором кварталах 2017 года, по прогнозам, будут близки к текущим уровням, при этом цены будут постепенно расти во второй половине 2017 года. Тем не менее, если глобальные уровни поставок нефти в ближайшие месяцы будут выше прогноза, цены могут быть ниже, чем в прогнозе на следующий год", - говорится в прогнозе.
"Значения фьючерсных и опционных контрактов указывают на значительную неопределенность в прогнозах по ценам. Котировки нефтяного фьючерса на февраль
2017 года (за пять дней до 3 ноября включительно) предполагают, что с 95% вероятности стоимость нефти марки WTI составит в этот месяц 35-66 долларов за баррель", -отмечается в сообщении.
Министерство также обновило прогнозы по добыче нефти в США в текущем и следующем годах. Так, EIA слегка повысило прогноз по среднему объему добычи в стране в 2016 году - до 8,8 миллиона баррелей в сутки. В октябре этот индикатор ожидался на уровне 8,73 миллиона баррелей в сутки. Ведомство прогнозирует добычу в США в следующем году на уровне 8,7 миллиона баррелей в сутки; в октябре ожидалось, что показатель составит 8,59 миллиона баррелей в сутки.
4. Восстановление баланса на мировом рынке нефти затягивается, – генсек ОПЕК.
Недостижение договоренностей между странами-участницами ОПЕК и независимыми экспортерами по ограничению добычи нефти, одобренному 28 сентября в Алжире, приведет к негативным последствиям и затянет процесс ребалансировки нефтяного рынка. Об этом рассказал генеральный секретарь организации Мохаммед Баркиндо.
«Провал в выполнении алжирского соглашения принесет некоторые негативные последствия для хрупкой устойчивости рынка. Ребалансировка занимает много времени, возможно, это самый длительный период, который мы видели, но мы также подтверждаем, что ребалансировка продолжается», – сказал Баркиндо в ходе презентации ежегодного прогноза ОПЕК World Oil Outlook (WOO) 2016.
«Недостижение договоренностей с нашими коллегами из стран, не входящих в ОПЕК, по алжирскому соглашению растянет период низкого роста, нестабильности на рынке и отложит ребалансировку», – цитирует генсека ОПЕК РИА «Новости».
28 сентября страны-участницы ОПЕК на неформальном саммите картеля в Алжире пришли к принципиальному согласию о необходимости сокращения уровня добычи нефтидо 32,5-33,0 б/с. Однако в Алжире не были согласованы методы реализации данного соглашения, и, в первую очередь, пострановые квоты.
Эти вопросы обсуждались на проходившем в Стамбуле неформальном саммите ОПЕК и независимых производителей. Повторное обсуждение путей реализации договоренности об ограничении добычи нефти безрезультатно закончилось в Вене 29 октября.
Официальный министерский саммит ОПЕК состоится 30 ноября в столице Австрии.
5. Бензиновый двигатель – путь на эшафот.
Вокруг России все больше угроз для углеводородной экономики, которая ее кормит. Но нет изобретателя, способного вытащить нас из волчьей ямы.
Новостные ленты приносят сообщения об очередных усовершенствованиях электромобиля Tesla, который создан американским бизнесменом Илоном Маском. До конца года Tesla Motors завершит все формальности по приобретению поставщика электричества, выработанного солнечной энергией, SolarCity. Сумма сделки составит $2,6 млрд.
А еще Tesla заключила соглашение с Panasonic о сотрудничестве в производстве компонентов для солнечных батарей. В 2017 году японская корпорация начнет выпускать фотоэлементы на совместном с SolarCity заводе в штате Нью-Йорк.
Илон Маск выступил с разъяснениями о смысле слияния Tesla Motors и SolarCity. Оно было дано на недавней презентации «солнечной крыши» для жилого дома, который способен отключиться от централизованного электрического снабжения и переходить на независимый источник энергии.
Маск объявил, что его настоящая цель – не создание электромобиля, а глобальный переход на солнечную и возобновляемую энергетику. А «машины на батарейках» и «солнечные крыши» – это лишь важные шаги в решении этой глобальной задачи.
Наконец, 7 ноября Илон Маск заявил о том, что в продажу поступает новая модификация автомобиля Tesla с батареей, которая даст возможность разгоняться до 100 км в час за 2,5 секунды, что значительно превышает показатели самого скоростного серийного бензинового автомобиля Bentley. Таковы особенности электромотора, который моментально развивает максимальную тягу с нуля, что технически недоступно двигателю внутреннего сгорания.
Стоимость нового электромобиля – 134 тысячи долларов, но в клубе поклонников Tesla не принято считать деньги. Это состоятельный орден.
Пока в альтернативной энергетике три важных области существуют раздельно - экологически безопасное производство энергии, изготовление солнечных батарей и сборка электромобилей. Илон Маск считает, что объединение этих направлений под одной крышей сделает работу более эффективной, поскольку они взаимно дополняют друг друга. Для доказательства он продемонстрировал новый аккумулятор Powerwall 2.0, который способен не только обогревать жилище, но и заряжать электромобиль в домашних условиях. Пока Tesla вынуждена постоянно оглядываться на электрозарядную станцию, поскольку максимальный пробег электромобиля составляет 500 километров.
В России нередко приходится слышать отзывы об Илоне Маске как об авантюристе, который наживается за счет стремления американского общества к техническому прогрессу и строит подобие «пирамиды», собирая деньги под прожекты и обещания. Странные и отдающие завистью обвинения, поскольку предпринимателю есть что предъявить в разных отраслях: космонавтике, энергетике, автомобилестроении. Нам бы такого авантюриста!
Другое дело, что в России привыкли к унылому портрету изобретателя – это вечный проситель и чудак, вроде механика-самоучки Кулигина из «Грозы» Островского. Не случайно Россия не знает практически ни одного примера удачливого изобретателя, а те, что состоялись, вынуждены были уезжать на Запад, как Владимир Зворыкин и Игорь Сикорский. Или как только что Андрей Гейм с Константином Новоселовым – лауреаты Нобелевской премии за исследования графена.
Все громкие отечественные проекты в технической сфере были осуществлены государством, а как только его силы истощились, проекты тоже исчезли.
Американская элита верит в технический прогресс и склонна доверять Маску. В США амбиции и неуемная активность не считаются клеймом и не отпугивают инвесторов.