Для меня, с моими бескомпромиссными взглядами, непросто выражать сожаление по поводу смерти человека, бывшего сторонником идеологии, которую я не просто не разделяю, но которую считал и считаю одной из главных угроз нашей цивилизации. Я не раз писал, что я думаю об этой идеологии, и, разумеется, ничуть не отрекаюсь от своих резко негативных оценок и сейчас. Я также не считаю, что «смерть всякого человека - трагедия, кем бы он ни был». С точностью до наоборот.
И тем не менее - вечная тебе память, Мевлют Мерт Алтынташ. Надеюсь, когда-нибудь если не в Турции, то в освобожденной Сирии твоим именем назовут улицы. Пусть ты и совершил свой подвиг со словами «Аллах акбар», мягко говоря, не вызывающими у меня симпатии.
Почему я называю ликвидацию посла нацистской России в Турции подвигом? По определению: «Доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях» (толковый словарь Ушакова). Надеюсь, ни важность совершенного, ни героизм совершившего, сознательно пошедшего на смерть (в чем и состоит «трудность условий»), сомнений не вызывают. И нет, это совсем не то же самое, что преступления как советских, так и исламских фанатиков, о которых я писал в прошлых колонках. Алтынташ не поджигал дома мирных крестьян и не взрывал себя в толпе гражданских. Он атаковал вполне заслуживавшую того цель.
Да - формально дипломаты обладают неприкосновенностью. Но Риббентропу это в свое время не помогло избежать виселицы. Прямым аналогом Риббентопа является, конечно, не Карлов, а Лавров (который, надеюсь, свое еще получит, так или иначе), но и риббентроповским подчиненным после крушения их режима пришлось несладко. Так, по меньшей мере 374 из них (разных рангов, включая послов) были захвачены советской Россией; некоторых замучили на Лубянке, остальных почти поголовно приговорили к 25 годам лагерей. В середине 50-х их начали выдавать ФРГ, но домой вернулись лишь около половины - остальные погибли в ГУЛАГе.
И я даже не задаюсь вопросом, имела ли право Россия поступать так с чужими дипломатами или нет. Просто, если она вела себя так тогда (а напомню, что нынешняя Россия - не просто юридически правопреемница той, но возвела свои деяния той эпохи в фанатичный культ, противников которого репрессируют в уголовном порядке!), то какие претензии у нее сейчас? «Какой мерой меряете, такой и вам отмерено будет». Как я не раз подчеркивал - по-джентльменски надо играть только с джентльменами. Правила должны распространяться лишь на тех, кто сам их соблюдает - а не на тех, чьи «дипломаты» лишь пытаются прикрывать самое наглое, подлое и широкомасштабное нарушение всех норм международного права. Что, разумеется, касается не только наследия сталинско-гитлеровской эпохи, но и нынешнего поведения русских нацистов в Грузии, Украине, Сирии и везде, куда их пошлет их плюгавый недофюрер. Собственно, говорить о дипломатической неприкосновенности применительно к России вообще неправильно уже хотя бы потому, что в России нет дипломатов - как нет ни президента, ни журналистов. Есть лишь абсолютно нелегитимный, узурпировавший власть преступник, вор и убийца - главарь банды таких же воров и убийц, и есть прислужники этой банды - профессиональные подлецы, с особой наглостью лгущие в глаза как всему остальному миру, так и собственным «лохам» и разделяющие, таким образом, всю полноту ответственности за ежедневно(!) проливаемую бандой кровь.
Мои оппоненты скажут, что и Риббентропа, и германских послов судили и приговаривали суды (пусть даже советские, не имеющие ничего общего с правосудием). Что в цивилизованном мире даже у преступников есть права, и что право на насилие должно быть подчинено строгой процедуре, а не отдано на откуп самозваным мстителям - иначе мир очень быстро скатится в хаос, где каждый считает себя вправе решать, кому жить, а кому умереть.
Да, это так. Но главная трагедия современного мира в том, что правила в нем разрушены с ОБЕИХ сторон. Если бы их нарушали только преступники, это было бы полбеды. Как я не раз подчеркивал, нынешнее зло, угрожающее миру, само по себе ничтожно. Страна, население которой массово мрет от отравления метиловым суррогатом лосьона для ванн - вдумайтесь, там подделывают уже не вино, не водку, даже самую дешевую, а то, что вообще не предназначено для питья, но продается, тем не менее, в специальных автоматах, как у нас кола! Где грабители нападают на бомжей с целью отобрать у них еду, выданную благотворителями! (Один такой случай был в Ленинградской области - да, она до сих пор так называется, что неудивительно - второй в оккупированном Крыму.) Скоро, похоже, русские начнут отвоевывать кости у бродячих собак - вот такая «великая держава» противостоит нам сейчас. Но что делает цивилизованный мир, который и должен обращаться с преступниками по правилам - то есть обезвредить их, арестовать, судить, вынести адекватный преступлениям приговор и вот только при этом обеспечивать их права (на камеры без пыток и казнь без глумления)? Что делает мир, на глазах у которого за один лишь последний месяц уничтожения Алеппо русскими самолетами (подчеркиваю - это только русскими, без учета их подельника Асада) было убито более тысячи мирных жителей? Что он делает после всех громких заявлений о российских военных преступлениях, отрицать которые уже невозможно?
Мир на несколько минут гасит иллюминацию на Эйфелевой башне. И это всё.
Естественно, в таком мире должен был появиться Алтынташ. Чтобы бороться со злом и восстанавливать справедливость тем единственным способом, который еще остался.
Многомудрые аналитики уже высказались, что-де Алтынташ лишь сыграл на руку Путину, что убийство посла вызовет сочувствие к России и т.п. А я так скажу - на тех, у кого настолько нет ни ума, ни совести, что они все еще могут сочувствовать России, вообще не стоит обращать внимания. Все равно они не способны ни на что, кроме выражения озабоченностей. А для тех, кто способен действовать, Алтынташ послужит примером.
Уже, видимо, послужил. Когда разлетелся на куски «Ту-154», везший холуев русской пропаганды петь и плясать на костях убитых детей в разрушенном Алеппо. (Кстати, то, с какой яростью Россия отрицает единственную адекватную при таком характере разрушений версию взрыва, доказывает, что теракты ей отнюдь не на руку!) Само собой, никакого сочувствия здесь тоже быть не может. Военный борт, набитый военными в чинах от генерал-лейтенанта - законная цель, а формальные гражданские на борту были еще хуже военных. И особую справедливость я вижу в том, что погиб не только хор, славивший песней «Вежливые люди» захвативших Крым подонков (этот трусливый и подлый сброд, прятавшийся под масками и формами без знаков различия, недостоин называться солдатами, а об их «вежливости» немало рассказали жертвы их пыток - те, что выжили), но и автор этой мерзятины Губанков. И даже пресловутая «доктор Лиза» участвовала в пропаганде русских захватчиков и незаконно вывозила украинских детей с оккупированных территорий в Россию (т. е. делала то же, что и германские нацисты 75 лет назад). Лучше всех, на мой взгляд, гибель «Ту-154» прокомментировал Юрий Бирюков – «хочется отнести к посольству орды бутылочку «Боярышника».
И это, полагаю, только начало. Пружину сжимали слишком долго. В 2017-м мы увидим ее обратный ход.
Нравится ли мне мир, где из-за полной импотентности официальных структур бороться со злом приходится частным мстителям? Категорически нет. Особенно если это мусульмане. Но если бы желающих бороться не нашлось вовсе, это было бы куда хуже.