Казалось бы, вождение автомобиля зимой – это то же самое, что летом, только зимой. Но нет, управление автомобилем в холодное время года требует не просто особых знаний, умений, но и соблюдения некоторых правил.
Вот, что об этом думает, например, основатель сообщества Формулы 1 в Украине F1UA Роман Гончаров. Тут он собрал самые важные нюансы вождения в зимний период. Безусловно, есть определенные различия в управлении автомобилем с передним, задним, или полным приводом, но многие вещи одинаковы для всех.
2. Будьте в курсе, на что способна ваша машина. Хотя бы один раз за зиму посетите автодром или какую-то закрытую площадку, где попробуйте свою машину в критических ситуациях. Резкое торможение, резкий разгон, резкие повороты, чтоб понимать, где предел сцепления ваших колес, как машина себя ведет, и получается ли у вас с ней управляться. Вообще, уделите время таким вещам. Очень важно понимать механику отдачи своего автомобиля.
3. Постоянно контролируйте состояние дорожного покрытия. Если вы за рулем и погодные условия ухудшаются на глазах, с некоторой периодичностью, когда дорожная обстановка позволяет, старайтесь немного придавить педаль тормоза и понять, как справляется резина с нынешней погодой. Не надо резко бить в тормоз в оживленном потоке. Выберите момент, когда машин поблизости нет, и просто нажмите на педаль чуть сильнее обычного — это уж точно не будет лишним, а если все же возникнет такая ситуация, когда придется применять все свои навыки вождения, вам будет проще понимать, способны ли вы затормозить вовремя или объехать препятствие.
4. Будьте предсказуемы. Не совершайте маневры, которые могут сбить с толку других участников движения. Снова-таки, помните о плавности. Не только пытайтесь сохранять ее сами, но и не провоцируйте других, чтобы они были вынуждены совершать резкие движения.
5. Не бойтесь пользоваться сигналом. К сожалению, даже предосторожность не всегда спасает, и случается так, что машина торпедой несется к перекрестку, а вы в ней просто пассажир, хотя и сидите на месте водителя. У меня лично был такой случай: я вижу, что пешеходы уже начали переходить дорогу, а я несусь просто на них. Помимо попыток отрулить из заноса, я начал активно сигналить — меня заметили и остановились. И это спасло кому-то здоровье.
6. Что угодно лучше, чем лобовое столкновение. Это может звучать жестоко, но поверьте, лучше «поймать» дерево/столб/отбойник/бровку/клумбу, чем улететь на встречку. Это подтверждает как статистика, так и здравый смысл. Удар со статичным объектом априори не столь критичен, как удар с движущимся навстречу объектом весом больше тонны с вашей же скоростью (а то и выше).
Просто прикоснитесь к педали тормоза, чтоб загорелись стопы. Это даст сигнал едущему сзади автомобилю, что надо бы тоже замедлять ход.
8. ПЕШЕХОДАМ!!! Если вы пешеход, я очень вас прошу, прежде чем переходить дорогу, убедитесь, что к перекрестку не несется неуправляемый полуторатонный снаряд в виде автомобиля. Вы, конечно же, правы, когда идете на зеленый свет, но кого-то это будет волновать, если он вас снесет?
9. В этом пункте все то, что вы читали ранее. Очищайте стекла, крыши от снега. Покупайте хорошую резину, не экономьте, ведь ваш автомобиль держится за дорожное покрытие только этими четырьмя пятнами контакта и НИЧЕМ БОЛЬШЕ. Соблюдайте скоростной режим, тормозите заранее, разгоняйтесь плавно, используйте качественные стеклоочистители. Ну и удачи вам на дорогах!