На стр.126 этой морально-этической фискально-императивной книги утверждается, что "Иисус лично был дисциплинированным плательщиком налогом" (видимо, имеется в виду — налогов). "И далее без единого слова протеста приказал апостолу Петру заплатить налог за себя и за него".
Не заостряясь на не допускаемой отечественным законодательством оплате одним лицом — не налоговым агентом! — за другое и условно соглашаясь, что такое указание и есть проявление налоговой дисциплины, обратимся всё же к первоисточнику, на который ссылаются авторы: Евангелие от Матфея, 17:24-26, и продолжим при этом предложенную авторами ссылку всего на один следующий пункт.
Итак, Мф 17:24-27:
"Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя."
То есть сумму налога образцовый дисциплинированный плательщик предлагает взять во рту у рыбы, а стало быть — явно за пределами досягаемости стандартной системы товарно-денежного обращения. Речь, таким образом, идет об увеличении этой доступной денежной массы на изначально недоступную часть, экономически совершенно равнозначном эмиссии вместо налога (просто чудо-рыба выступает в качестве эмитента).
Точно с таким же успехом государство могло само отчеканить ту же монету с такой же инфляционно-эмиссионной потерей для этого государства (на что намекает и сам Господь, указуя на лик кесаря на монете,— Мф 22:19-21 — а то ведь кто себя на ней нарисовал, тот и самих монет может наделать сколько угодно, да только что от них пользы?). Монета не из оборота для бюджета равнозначна фальшивой, лишенной содержания, просто нарисованной, и зачем тогда собирать?
Нет, сборщиков налогов Господь приравнивает к грешникам (Мф 9:10-13, Мк 2:16-17, Лк 5:30-32).
Акцент же Спаситель делает не на обязательных податях, а на благотворительности — Мф 23:23, Лк 21:1-4, причём тоже в соответствии с доходами — Лк 12:48 — и при этом без исключений для самих налоговиков — Лк 19:2-9.
Не путём посредничества воровитого государства видит Иисус перераспределение накоплений, но через добровольные пожертвования.
Утопия? А не совсем. По крайней мере, в современной Украине именно социальные траты так называемой теневой экономики обеспечивают прямое поступление пожертвованного адресатам без чиновничьего казнокрадства. Остальное разворовывается тупо и безжалостно.
Так или иначе, во главу угла поставлены в Евангелии никак не налоги, отношение к которым формально-ироническое: возьми у рыбы, а то всё равно сами нарисуют, сколько захотят.
Общество, в котором граждане сами — без госпосредников — творят благо, добровольно отдавая заработанное,— вот настоящий морально-этический императив от Библии.
Не нравится? Это не даёт права называть образцом налогообложения указание взять у рыбы. Какое государство, такие и налоги — лишь подобный вывод могу я сделать из примера от Христа.
Постоянный адрес материала http://www.samoe.in.ua/index.php?pub=907