В России набирает обороты преинтереснейший сюжет. Сеть ресурсов ГРУ активно продвигает две истории, которые органично сливаются в один нарратив и, как говорится, «имеют большой потенциал».
Первая. 6 октября в Москве три дагестанца приставали к девушке в метро, после чего жестоко избили пассажира (по имени Роман Ковалёв), который за неё заступился. Сюжет с избиением и последующим задержанием преступников был хорошо подсвечен и стал резонансным. Глава Следственного комитета Бастрыкин вручил Ковалёву медаль «Доблесть и отвага». Специально обученные люди в РФ начали мягко корректировать информационный поток в сторону «дагестанцы совсем потеряли берега».
Резко поднял статус инцидента известный дагестанский боец ММА Хабиб Нурмагомедов, который знаменит своими крайне противоречивыми постами в инсте. Одна из реплик Хабиба в защиту земляков сводилась к тому, что дагестанцев 4 млн. и они могут обидеться из-за критики. Что запустило историю на новый виток.
Персонально Хабибу медиаГРУшники внезапно вспомнили, что за рубежом он позиционирует себя не как россиянин, а как дагестанец. В целом покатилась волна, что раз дагестанцев так много и они такие обидчивые, надо сделать, чтоб их стало поменьше.
Вторая. Племянник Рамзана Кадырова – Абдул Карим – (а вместе с ним ещё несколько подобных персонажей) пытался сдать норматив, чтобы получить «краповый берет». Дело было на полигоне Росгвардии «Тамбукан» в Ставропольском крае.
В 2020 г. в ходе реорганизации силовых структур Путин перевёл Кадырова и часть его личной армии из МВД в Росгвардию, которой командует бывший телохранитель и очень доверенное лицо кремлёвского вождя Виктор Золотов. Т.е., всё должно было пройти как надо.
Сдача норматива по традиции проходила с широко известным чеченским колоритом. Однако в этом году его оказалось несколько больше, чем ранее.
Поддержать непоследних земляков прибыла скромная делегация из гвардейцев Кадырова и просто неравнодушных людей численностью порядка 200 человек. По ходу испытаний эти неравнодушные люди подвозили чеченских спецназовцев-соискателей на машине во время марш-броска и всячески вмешивались в процесс, пытаясь облегчить прохождение дистанции своими и негодуя по поводу замечаний богомерзких инструкторов и арбитров, которые отказывались засчитывать явно провальные или смухлёванные элементы.
Что привело к нескольким массовым потасовкам с участием бойцов спецназа «Витязь». Разводил дискутирующих лично командующий сил специального назначения Росгвардии. Ибо кого-то другого могли слегка затоптать.
В целом процесс оценивания соискателей проходил с нарушением профессиональной этики и фактически привёл к выхолащиванию всего пафоса обладания «краповым беретом». В сеть было вброшено видео «испытаний» и коллективное негодование российских спецназовцев беспределом со стороны чеченцев, которые превратили «краповый» берет в «блатной».
Говорящие головы ГРУ вбросили информацию, что спецназовцы в знак протеста якобы отказались носить свои «краповые береты» заменив их на штатные кепки...
Напомню, что формально всё происходит в вотчине Золотова (из песочницы ФСБ, плюс весьма тёплые отношения с Кадыровым), а скандал разгоняет ГРУ, заточенное под кандидата в цари Шойгу.
Один из главных медиа-ртов ГРУ опубликовал видео с руководителями движения «краповых беретов». Видео сделано с целью погасить конфликт. Ветераны спецназа говорят, что ничего эдакого не было, что племянника Кадырова сняли в самом начале испытаний, ибо он плохо подготовился, а всё остальное – это рабочие моменты в рамках нормативов. Дескать, злые языки клевещут.
Участие ресурса ГРУ в гашении скандала, раздутого ГРУ – это очень пикантно. Формально подопечные Шойгу сделали примирительный шаг. Однако джинн уже выпущен из бутылки.
Не секрет, что отношения между «федеральными» силовиками (особенно – армией) и «кадыровцами» далеки от гармонии. Российские военные отлично помнят, как их догоняли «правоохранители» Чечни за события первой и второй чеченских войн. Путин фактически отдал их на растерзание.
Инцидент с беретами проявил глубину затаённой обиды. Застрельщики из ГРУ красиво сыграли на этих струнах. Теперь можно хоть сто раз заявить, что ничего не было, но требуемая эмоция уже рождена. Мысль, что пора Кадырова отформатировать, зазвучала с новой силой.
Относительно дагестанцев нюанс в том, что во время недавних выборов в Госдуму в России наблюдалась классическая антимигрантская и ксенофобская кампания. Причём её организаторы пытались намекать, что после выборов всё закончится. Однако для подобной кампании есть почва.
Поэтому по щелчку ничего закончиться не может. Когда вдруг стало можно говорить, все увидели, сколько всего накопилось.
По сети начали массово блуждать «общефилософские» рассуждения на тему, что российскому государству пора бы вернуть монополию на насилие. Ибо если раньше правом на собственное насилие и иммунитет со стороны РФ обладала только Чечня, то сейчас в регионах субъектами насильственных действий являются этнические землячества. Полиция куплена или запугана, никого не защищает. За последнее время был целый ряд инцидентов, в том числе – с убийствами, когда землячества отбивали своих, а силовиков – наказывали.
Это глубинное негодование нарастает, но не получает выхода. Плюс внимание переключается на всякие колумбайны.
Учитывая необходимость обеспечить контроль над ситуацией в период возможного «трансфера власти», кандидаты в цари заинтересованы отформатировать Кадырова.
Если потребность умерить аппетиты вождя Чечни будет совмещена с праведным гневом военных, получится гремучая смесь, понятная народным массам.
Поэтому болеем за обе команды.