Теперь в ней участвуют американские авианесущие группы. Наркокартели отвечают нестандартными решениями.
Министр обороны Пит Хегсет приказал перебросить в Карибское море и восточную часть Тихого океана атомный авианосец USS Gerald R. Ford — крупнейший и самый современный корабль ВМС США. Цель операции — «сократить объем наркотрафика в регионе».
Этот шаг, по мнению аналитиков, может обострить отношения с Венесуэлой и Колумбией. В последние недели США уже несколько раз атаковали суда, которые они сочли связанными с контрабандой наркотиков: при этих ударах погибли десятки человек.
Только за несколько часов до объявления об отправке авианосца Пентагон подтвердил новый инцидент — в Карибском море было уничтожено судно, принадлежащее, по словам Хегсета, «венесуэльской банде Tren de Aragua, признанной в США террористической организацией».
Параллельно Вашингтон ввел санкции против президента Колумбии Густаво Петро и членов его семьи, обвинив их в связях с международным наркотрафиком. В ООН уже призвали администрацию Дональда Трампа «соблюдать сдержанность» и не допустить эскалации насилия в регионе.
Авианосец USS Gerald R. Ford, спущенный на воду в 2017 году, способен нести до 75 самолетов и имеет экипаж из 4500 человек.
Наркокартели в свою очередь отвечают изощренными приемами. Они стали растворят наркотики в безобидных жидкостях, к примеру, в апельсиновом соке- и в такой форме доставлять оптовикам. А те в тайных портовых лабораториях снова разделяют сок и кокаин, отправляя каждый компонент своему заказчику.
Об этом рассказал глава Федерального уголовного ведомства Германии Хольгер Мюнх, представляя новый отчет о деятельности организованной преступности.
«Мы наблюдаем тенденцию, когда организованные преступные группировки используют химические процессы для добавления кокаина в экспортные товары, такие как специи, фруктовые соки или пластик, отправляемые из Южной Америки в Европу», — пояснил Мюнх.
Кокаин смешивается таким образом, что его невозможно обнаружить при контроле в портах или аэропортах. Затем, по словам Мюнха, его снова извлекают в нелегальных лабораториях, расположенных прямо в промзонах.



















