ДАЙТЕ БИЗНЕСУ ДЛИННЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ДЕНЬГИ, И ОН САМ ВЫТАЩИТ ИЗ КРИЗИСА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ

ДАЙТЕ БИЗНЕСУ ДЛИННЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ДЕНЬГИ, И ОН САМ ВЫТАЩИТ ИЗ КРИЗИСА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ

Увы, но сегодня потенциально мы можем расти, к сожалению, не более 2%-3%. Достичь цель – до 8%-10% ВВП в следующем 2022 году - мы сможем, только получив длинные инвестиционные деньги с современными технологиями в реальный сектор экономики, а также модернизировав производство, значительно подняв производительность труда.

Однако для выполнения этих ключевых задач у Кабмина Д.Шмыгаля до сих пор нет Национальной программы достижения поставленной цели. Нет новой Инвестиционной стратегии. Нет «Дорожной карты» создания в Киеве Международной товарно-биржевой платформы с Универсальной биржей, имеющей 3-и секции – товарную, фондовую и деривативов. Нет концепции организации «Украинской корпорации развития».

     Поэтому сегодня мы наблюдаем полную инвестиционную апатию, кредитную апатию, наконец, предпринимательскую апатию. При этом, почему то никто в Кабмине и в Верховной Раде не поднимал вопрос о внедрении механизмов стимулирования внутренних и зарубежных инвестиций в основной капитал украинских предприятий и компаний.

     Ну, и ситуация последних двух лет складывалась таким образом, что украинский бизнес худо-бедно адаптировался к новым ценовым позициям по свободному обменному курсу гривны, снижая издержки и повышая сводный финансовый результат, а вот инвестиции неуклонно падали. Никто не думал о росте производительности труда.

     Нет до сих пор настоящей борьбы с коррупцией. Хотя эксперты постоянно отмечали, что у нас на «серые» зарплаты приходится половина всего фонда оплаты труда. И, если честно, то в Украине фактически рукотворный экономический кризис. Причем, кризис локальный и затяжной, т.к. весь остальной мир успешно выходит из коронакризиса с достаточно высокими темпами роста ВВП.

     Печально и тревожно, но большинство наших предприятий никак не могут выйти на путь стабильного и эффективного развития. И главным образом из-за того, что нет доступа к длинным и относительно дешевым инвестиционным деньгам. Вот почему теперь за деньгами производителям надо обращаться не в коммерческие банки, а в фонды прямых инвестиций. Правда, и этот рынок совместного инвестирования в Украине лишь в зачаточном состоянии.

     Словом, куда ни кинь – одни недоработки, провалы и просчеты. И сколько еще эти зарубежные «реформаторы», занимая у нас в стране должности в высших эшелонах власти, будут нести пургу? Например, что нужное сделал М.Саакашвили для создания в Украине благоприятного инвестиционного климата, и какие нацпрограммы реализовал его Офис по привлечению для украинского реального сектора длинных инвестиционных денег? Ни-че-го и ни-ка-ких! А вот вешать лапшу на уши он умеет, это у него получается очень хорошо.

     Да и министр экономики по уровню профнепригодности активно соревнуется с министром финансов. Наконец, олигархи возьмутся за изменение в Украине действующей экономической системы только тогда, когда её дальнейшее функционирование станет совершенно невозможным.

     И всё же, что делать? Если в предыдущее десятилетие мы росли за счет расширения внутреннего спроса, активно подогреваемого кредитными ресурсами, то сейчас со всей очевидностью стало необходимым переходить на инвестиционно-инновационную модель. Сначала надо вкладываться в основной капитал «молодых» технологических отраслей, в подъем производительности труда, а для этого нужны многомиллиардные инвестиции. И также надо честно признать, что прибегая к новым кредитам МВФ, Кабмин Д.Шмыгаля заново запускает очередной цикл экономического кризиса.

     Безусловно, кризис будет затяжной, и колоссальные потери продолжит нести украинский бизнес, если его не поддержать притоком новых длинных денег. Да, и ситуация на рынке труда очень тяжелая.

     Итак, как обеспечить мощный приток инвестиционных денег - обращайтесь, господа из Кабмина, объясним и покажем.

Александр Гончаров