Согласно новому исследованию, покупка нематериальных вещей – путевок, обучения, сервиса – делает людей счастливее, чем приобретение материальных благ, таких как автомобили, одежда или техника. К сожалению, люди, как правило, делают выбор в пользу последних, ошибочно полагая, что они обеспечивают лучшее качество жизни.
Психологи из Университета Сан-Франциско опрашивали респондентов до и после того как они сделали покупки и обнаружили, что, когда потребители приобретали жизненный опыт, чувствовали новые эмоции, например, как в поездке выходных дней, то это делало их счастливыми. Они считают. Что отдых – более эффективное использование денег, чем «коллекционировать» материальные предметы.
«То, что люди действительно недооценивают, так это моменты, которые можно вынести из жизненного опыта. Даже если они говорят и знают, что положительный опыт сделает их счастливее, то все равно воспринимают материальные предметы как большую ценность», – говорят исследователи. Одной из причин этого парадокса может быть то, что люди знают реальную стоимость своих материальных благ, в то время как эмоции, настроение и чувство счастья более эфемерны.
«Однако счастье – это не какой-то мимолетный миг. У счастья есть много осязаемых преимуществ. Компании хотят, чтобы их сотрудники были счастливее, потому что в таком случае они становятся более продуктивными. Врачи хотят, чтобы пациенты были счастливее – потому что так они будут более здоровыми. Мы должны попытаться выяснить, как помочь людям улучшить качество жизни. Важно то, что положительные эмоции мы испытываем именно в данный момент и как можно чаще», – говорят авторы работы.