Иногда смартфоны ломаются, и их приходится нести в сервис. Можно смириться с названной ценой и отдать всё на откуп мастерам. А можно сделать часть работы или вообще всю работу самому.
Купить запчасти самостоятельноМало кто об этом догадывается, но в сервисный центр по ремонту смартфонов можно прийти со своими запчастями. Правда, это не всегда приветствуется: уточняйте перед обращением.
Зачем нести свои комплектующие? В мастерской они дороже. Почему? Потому что сервис берет на себя связанные с доставкой временные издержки, отвечает за возможный брак, даёт гарантию на запчасти и хранит компоненты про запас на собственном складе, за который тоже нужно платить.
Комплектующие бывают разные:
1. Оригинальные новые запчасти от производителя смартфонов. Обычно их поставляют в официальные сервисные центры, но можно добыть их и в частном порядке с некоторой наценкой. Самый надёжный и дорогой вариант.
2. «Донорские» запчасти. Это комплектующие, которые сняли с «мёртвых» аппаратов. Например, у какого-то смартфона сгорела плата, но экран остался абсолютно целым. Почему бы не использовать его во второй раз? Такие запчасти дешевле, но их нужно старательно искать на интернет-барахолках.
3. Запчасти от сторонних производителей. Китайские друзья всегда готовы помочь в чужой беде. На том же Aliexpress можно найти тысячи наименований комплектующих для самых разных смартфонов.
В большинстве случаев это неоригинальные запчасти, с которыми может как повезти, так и не повезти. Внезапная смерть нового китайского экрана через неделю после покупки и установки – вполне реальный сценарий. И, конечно, качество сторонних комплектующих от оригинала тоже будет заметно отличаться. Не говоря уже о том, что их просто могут разбить на почте во время доставки.
Сделать ремонт своими руками
Второй способ сэкономить на ремонте – сделать его самостоятельно. На YouTube полно видеороликов, где пошагово показано, как чинить различные неисправности.
Внутри смартфона нет совершенно ничего страшного: по сути это тот же компьютер с центральной платой, к которой с помощью шлейфов или напрямую подключаются различные модули – кнопки, экран, камеры, динамики и т.д.
Впрочем, индивидуальные особенности конкретных моделей нельзя сбрасывать со счетов. Например, у Samsung Galaxy S7/S7 edge/Note 7 задняя крышка стеклянная: во время разборки может треснуть. Плюс, сняв ее, вы автоматически лишаетесь влагозащиты. Впрочем, в неофициальном сервисе гарантию, что после ремонта смартфон можно будет вновь купать, вам тоже не дадут.
Некоторые аппараты разбираются со стороны экрана. За их ремонт берутся даже не все сервисные центры, потому что в попытках добраться до дешёвого динамика проще простого повредить дорогую матрицу. Так что обязательно посмотрите хотя бы несколько хороших видеогайдов прежде, чем лезть внутрь!
Дома можно выполнить лишь самый простой вид ремонта: модульный. То есть заменить неисправный компонент на исправный. Со сложными задачами, предполагающими пайку и знание электротехнических основ справиться вряд ли получится. К тому же мало у кого в квартире случайно завалялись паяльник со спецоснасткой, блоки питания для определения потребляемых токов и микроскоп. «Утопленные» телефоны дома можно разве что просушить, а средства для прочистки и перепайки есть только в сервисах.
Любая экономия на ремонте – это альтернативные издержки:
*Вы тратите время на поиск запчастей
*Вы рискуете купить бракованные или неподходящие комплектующие
*На просмотр инструкций по сборке и разборке гаджетов тоже нужно время
*Вы делаете работу дольше, чем мастер в сервисном центре
*Вы рискуете что-нибудь сломать по неопытности
*Гарантию на работу и купленные запчасти в случае самостоятельного ремонта никто не даёт
Универсального решения нет, но общий совет такой. Если вы хотите быстро, но надёжно и с гарантией, то путь лежит в сервисный центр. Нужна небольшая экономия – можно поискать запчасти, предварительно узнав их цену в выбранном сервисе. Вариант с самостоятельной заменой модулей – для самых опытных и уверенных в себе.