Есть кому заступиться

Есть кому заступиться

Лена шла через детскую площадку, чтобы сократить дорогу к своему подъезду. Детей на улице почти не было: обеденное время, все разбежались по домам. Поэтому ее внимание сразу привлек непонятный звук из кустов. Как будто котенок где-то застрял и не может выбраться.

Лена очень любила животных и не смогла пройти мимо. Она пошла в сторону кустов. Вот только за плачем котенка последовал какой-то приглушенный звук, и он стал мяукать громче.

Лена испугалась и ускорила шаг, почти побежала. Заглянув за кусты, увидела мальчика с деревянным мечом в руках. На земле перед ним лежала коробка, из которой и доносился плач испуганного котенка. Мальчик улыбнулся и замахнулся мечом, чтобы снова ударить.

― Ты что творишь? Ты в своем уме? ― испуганно закричала Лена.

Она обежала кусты и схватила меч за деревянное лезвие, без особого труда вырвала из детских рук.

― Отдай! Это мое! ― закричал мальчишка и стал прыгать вокруг Лены, пытаясь отобрать игрушку, но Лена подняла руку с мечом так высоко, что ребенок просто физически не мог его достать.

― Ты в своем уме? Ты зачем над животным издеваешься? Тебя чему вообще родители учат?

У Лены от возмущения даже дыхание сбилось, все умные слова вылетели из головы. Она не знала, как донести до мальчика, что это жестоко, что нельзя так делать.

― Я все папе расскажу! Отдай!

― Это я все твоему папе расскажу! Думаешь, тебя похвалят за такие вещи?

Мальчишка лишь насупился и мрачно посмотрел на Лену. Та и не думала возвращать меч. Поняв, что веселье закончилось, он развернулся и побежал в сторону дома.

― Боже… И откуда только такие жестокие дети берутся…

Лена бросила деревянный меч на землю и присела на корточки рядом с коробкой. Открыв ее, она увидела забившегося в угол котенка. Он испуганно смотрел на нее и дрожал.

― Маленький… Сколько же ты тут просидел… Как долго он тебя мучил… ― Лена протянула руку, но малыш лишь зафырчал, не понимая, что на этот раз человеческая рука несет ласку, а не боль. ― Испугался, маленький… Что ж теперь делать…

Лена не знала, как поступить. Она не могла оставить его здесь, ведь мальчик мог вернуться в любой момент и продолжить издевательства.

― Пойдем ко мне, наверное. Покушаешь, успокоишься, а потом придумаем что-нибудь.

Муж Лены не любил животных, поэтому остаться в ее квартире котенок не мог. Однако можно было отвезти его в приют. Это для него будет гораздо безопаснее, чем жить на улице. Лена аккуратно взяла коробку и понесла домой. Котенок продолжал трястись, но не пытался выпрыгнуть наружу.

***

― Папа, папа, это она!

Лена вышла во двор с мусорным пакетом и услышала голос того противного мальчишки, который еще в обед издевался над котенком.

― Это она забрала мой меч!

Мальчишка тянул за руку отца. Лена остановилась и пристально посмотрела на них. Ей было нечего стыдиться, ведь она заступилась за живое существо.

― Ты в своем уме? Отбирать игрушку у ребенка! ― сразу начал наезжать на нее мужчина.

Отец у пацана оказался здоровяком, и Лена на мгновение даже почувствовала себя тем самым котенком, на которого сверху смотрит недоброжелательного вида верзила. Но она и не думала уходить или отступать.

― Игрушку? Серьезно? А он вам не сказал, что он делал этой самой игрушкой?

― И что же он делал?

― Он посадил котенка в коробку и стучал по ней своей палкой! Вы хоть понимаете, какое это издевательство?

― И все? Поэтому ты отобрала его игрушку? Ты хоть представляешь, сколько этот меч стоит? Это не какая-то пластиковая фигня, это ручная работа!

― Да какая разница? Вы вообще себя слышите?

Нет, просто в голове не укладывается! Неужели в их семье издевательства над животным в порядке вещей?

― Куда ты дела меч? ― продолжал давить мужчина. Его совершенно не волновала судьба котенка.

― Выбросила! Вон в тот мусорный бак! Хотите ― может там поискать. Это же такой дорогой меч!

Его аж перекосило от злости.

― Ты сейчас сама туда его искать полезешь!

Он шагнул к Лене, как будто был готов схватить ее и силой запихнуть в мусорный бак. Но тут…

― Костик, что происходит?

К ним подошла женщина в деловом костюме. Она выглядела очень элегантно, но высокомерно, эдакая офисная стерва, с первого взгляда видно.

― Что вы тут обсуждаете? ― она посмотрела на Лену, но не обратилась к ней на прямую, как будто это было ниже ее достоинства.

― Эта дура отобрала меч у Владика и выбросила в мусорку. Видите ли, котенка он обижал. Совсем ненормальная.

Такое возмутило Лену еще больше, настолько, что слов в голове не осталось. Похоже, в этой семье поощряются не только издевательства над животными, но и хамство.

― Да что ты свое время на это тратишь, ― женщина вновь кинула на Лену пренебрежительный взгляд. ― Мало ли больных развелось.

― Ну пусть теперь сама в бак лезет и ищет меч!

― А ты Владику меч из мусорки намерен отдать? Хочешь, чтобы ребенок после этого им играл?

Костик не знал, что ответить. Умом этот товарищ явно не отличался.

― Поехали в магазин, купим ему что-нибудь получше. А то у мальчика психологическая травма еще не дай бог будет.

И тут у Лены прорезался голос.

― Ау! Люди! Вы вообще себя слышите? Ваш Владик издевался над котенком! Он посадил бедное животное в коробок и лупил по нему этой палкой! Котенок до сих пор напуган! Вы о какой травме тут говорите? Да он у вас и так травмирован на всю голову!

― А вот за оскорбление и преследование я могу уже вас и к ответственности привлечь, ― невозмутимо сказала женщина. ― Еще раз увижу вас возле моего сына ― напишу заявление. Вы все-таки дорогую вещь у него украли. Радуйтесь, что я сейчас на это глаза закрыла.

Не дожидаясь ответа, она взяла мужа под руку и повела к машине. Владик, который прекрасно все это слышал, показал Лене язык и побежал за родителями. Все вместе они сели в дорогую иномарку и уехали за новой игрушкой.

― Совесть за деньги не купишь… ― пробубнила Лена.

Она посмотрела в сторону кустов, где еще днем бросила меч. Не поленилась вернуться на место преступления, где все еще лежала игрушка (она не выбрасывала, так и бросила там, слишком поглощенная заботами о котенке, а Костику про мусорный бак выпалила сгоряча), подняла и вместе со своим мусорным пакетом донесла до бака.

― Не обеднеете.

Не сказать, чтобы это исправило ситуацию, конечно. Но на душе немного полегчало.

Лена сидела на балконе и кормила котенка: отрезала мяса и разрывала на маленькие кусочки, чтобы ему удобнее было жевать. Котенок уже окончательно успокоился и с удовольствием ел свою заслуженную награду за перенесенный стресс.

― Ну и откуда у нас это счастье?

Кирилл только сейчас вернулся с работы и обнаружил жену на балконе с незваным гостем.

― Лена, мы же уже это обсуждали…

― Ну прости. Там просто такая кошмарная ситуация произошла. Я буквально спасла его.

― Ну ты прям мать-героиня. Жди медали с благодарностью в письменном виде.

― Нет, ну правда.

Лена бросила взгляд вниз и увидела только что подъехавшую машину с той самой семейкой садистов.

― Вон тех видишь? ― показала пальцем. Семейка вышла из машины, довольный Владик нес огромную коробку с новой игрушкой, а мать болтала с кем-то по телефону. Костик остался внутри, искал, где припарковаться.

― И что с ними?

Лена пыталась пересказать все произошедшее спокойно, но сама не заметила, как перешла на повышенный тон. В конце рассказа на глазах заблестели слезы.

― Вот как так можно?! Откуда вообще такие люди берутся?

Кирилл вздохнул и обнял Лену, принялся гладить по волосам.

― Лен, ты ничего с этим не сделаешь. Просто есть такие люди, такие семьи, и всегда будут. Ну невозможно их исправить или в чем-то убедить. Сегодня ты спасла этого котенка, а завтра этот мальчик найдет другого и будет над ним издеваться.

На этих словах Лена расплакалась еще больше. Мысль, что это будет продолжаться, разрывала сердце.

― Это уже моральный урод, как и его родители. А когда он вырастет ― будет учить этому же своих детей. Ну ничего с этим не поделаешь.

Хоть Кирилл и не любил особо животных, все же был против таких издевательств и прекрасно понимал чувства Лены. Одно дело не хотеть себе питомцев, другое дело ― издеваться над живым существом.

― И что? Неужели с этим вообще ничего нельзя сделать?

Лена подняла голову и посмотрела на мужа. Он вытер слезу с ее щеки.

― Ну что-то в корне мы не изменим, но усложнить им жизнь немного можем.

Кирилл улыбнулся и зашел обратно в квартиру. Лена не совсем поняла, что он имел в виду, но решила довериться.

* * *

Следующим утром, когда Константин со всем своим семейством вышел на улицу, он обнаружил на своей машине надпись «Садисты». Это была несмываемая краска.

И каждое последующее утро они находили на машине новые послания. Это были и надписи краской, и наклейки, и мусор, и даже собачьи фекалии. Фантазия мстителей была безгранична, а негодование владельцев машины росло с каждым днем.

Сколько бы они ни писали заявлений ― виновного не могли поймать. Каждый раз это был новый человек и новая форма мести.

А когда через пару месяцев Константин сменил машину, ее постигла та же участь. И так продолжалось до тех пор, пока они не сменили место жительства.

― Но как тебе это удалось? Ты же не сам все это сделал? ― спросила удивленная, но благодарная мужу Лена.

― Конечно, не сам. Меня бы легко вычислили.

― Но как тогда?

― Я просто написал на форуме защитников животных и рассказал историю этой семьи во всех красках. Скинул фото машины, а затем и новой машины. А уж желающих заступиться за права животных и наказать этих садистов нашлось немало.

Лена рассмеялась и крепко обняла мужа. И котенок ― его назвали Рыжиком ― прыгнул к Кириллу на колени и довольно мяукнул, выпрашивая ласки. Кирилл хмыкнул, но почесал его за ухом. А как не почесать?