"Харьков. Что дальше...?" - Микита Соловйов

"Харьков. Что дальше...?" - Микита Соловйов

С Кернесом попрощались, хотя страсти еще какое-то время будут не утихать. Но значительно важнее понять, где мы оказались и как из всего этого счастья выруливать. Об финансовой и инфраструктурной ситуации в городе коротко я уже писал, а подробнее в другой раз. Сейчас я политической ситуации и городской власти.
По итогам последнего заседания горсовета стала очевидна конфигурация, которую выстроили и намерены максимально долго сохранять члены экс-команды Кернеса.
1) Терехов является секретарем горсовета и по должности исполняет обязанности мэра до выборов.
2) Изменения в регламент горсовета, принятый на последней сессии предыдущего созыва, еще сильнее перераспределил полномочия в пользу исполкома. Комиссии стали вообще полудекоративным элементом. Центр принятия решений еще больше уходит в непубличные недра горисполкома.
3) В большинство в горсовете вошли практически все фракции, за исключением БС. Горсовет превращается в «не место для дискуссии», а депутаты в любимый формат Кернеса «тыкнопкаблядь».
4) Признаков того, что ВР решит объявлять перевыборы нет. Харьковский СН и губернатор признаков подобного желания не выказывают.
5) Делается все для того, чтобы максимально долго удерживать эту конструкцию. В идеале пять лет до очередных выборов.
На наш взгляд, эта конструкция не только несет колоссальные риски для города, но и является по факту узурпацией власти. Потому что я что-то не припомню в бюллетене на мэра строки «Терехов». А все распределенные решения и возможные сдержки и противовесы сейчас практически ликвидированы, и единственным формальным центром принятия решений станет опять кабинет мэра. От того, что неформально будет очень много договоренностей и Терехов будет вынужден прислушиваться к позиции «уважаемых людей» ничуть не легче, так как все эти договоренности будут кулуарными и в интересах нескольких конкретных людей, а не избирателей.
В этой связи я считаю первоочередной задачей для всех здоровых сил города разрушение этой конструкции и проведение нормальных выборов мэра в установленном законом порядке. В идеале после этого отмена последней редакции регламента и переход в максимальном числе вопросов к прозрачной процедуре коллективного принятия решений. Но это потом. Первой задачей все-таки демонтаж этой выморочной конструкции, противоречащей как здравому смыслу и духу законодательства, так и воле избирателей.
На мой взгляд, к успеху могут привести только системные, консолидированные действия разных сил. И они должны проходить как минимум в двух плоскостях: судебной и публичной. Мы видим все шансы через суд добиться отмены некоторых ключевых решений. Но для этого, скорее всего, придется и вне суда оказывать значительное давление публичными акциями, позицией в медиа и соцсетях.
К счастью, в спец-операции по узурпации власти было допущено несколько серьезных ошибок и провести ее юридически чисто хотя бы с формальной точки зрения не удалось. Причем если одна из проблем была заложена в самой конструкции и с ней сложности у горисполкома были прогнозируемые, то вторая возникла уже в сессионном зале. Выяснилось, что депутаты не спешат сбегаться в новое большинство и им пришлось нарушать процедуру. Соответственно, именно эти ошибки и дают формально-юридические основания для оспаривания решений первой сессии горсовета нового созыва, включая избрание секретаря.
1) Как было слышно в зале и в трансляции, на первом голосовании за Новака на Председательствующего не было собрано голосов и решение было не принято. Дальше была небольшая заварушка, одни требовали от Головы ТВК поставить повторно на голосование, другие требовали этого не делать. Голова ставить вопрос на голосование повторно отказалась. И ВООБЩЕ НИКТО НЕ СТАВИЛ ВОПРОС НА ГОЛОСОВАНИЕ!. Причина понятна, повторные голосования по той же кандидатуре прямо запрещены регламентом. «Как-то так случайно получилось», что второй раз включилось табло и система голосования сначала еще раз на регистрацию кандидатов, потом на голосование за Новака И голоса в этот раз были собраны. Но все это действие незаконно от начала до конца и в принципе не могло иметь никаких правовых последствий. Потому что голосование не было объявлено, а повторное голосование в принципе незаконно. Что интересно, в протокол сессии, выложенный на сайте горсовета, этот эпизод вообще не вошел.
2) Еще одним ключевым голосованием было непосредственно голосование за секретаря горсовета. По процедуре, такое голосование проводится п представлению мэра. И всем было объявлено, что Кернес электронной подписью подписал и переслал представление на Терехова. А как уже совершенно очевидно, в указанные даты Кернес физически был не в состоянии не то, что что-то подписывать, просто осознавать происходящее вокруг. На запрос частных лиц по подобному вопросу Шарите не ответит из-за медицинской тайны. Но в ходе судебного процесса доказать подобное вполне реально. Судебный запрос с указанием важности вопроса для публично-правовых отношений должен получить от немцев ответ.
Было еще некоторое количество мелких нарушений. Но они вряд ли могут стать основанием для признания непринятыми всех решений сессии в целом. В отличие от этих двух. И потому я считаю, что в эти две точки и нужно бить.
Это будет очень непросто. Для Терехова и его подельников на кону вопрос возможности годами пилить бюджет города. И ресурсов у них хватает. Но я считаю эту задачу крайне важной, при этом очень сложной, но выполнимой. И, безусловно, требующей объединения усилий многих людей и политических сил.
«Это будет добрая битва!»