Из недавней истории: как готовили комиссаров и боевиков «русской весны»

Из недавней истории: как готовили комиссаров и боевиков «русской весны»

Автономная Республика Крым. Поселок Новоозерное (рядом с базой ВМС Украины). Международный молодежный лагерь «Донузлав-2011». 126 девушек и юношей, большинство из Украины. Почти две недели интенсивной работы в разгар лета под лозунгом «Молодежь Украины и России: вместе ‒ в XXI век». Официальные организаторы лагеря ‒ «Всеукраинский Координационный совет российских соотечественников», он же ВКСОРС, и «Русская община Крыма». Повестка дня ‒ «русский мир», и только «русский мир» ‒ на завтрак, обед и ужин. Православие, самодержавие, народность. А в промежутках ‒ военно-спортивная подготовка.

Перед собранной в лагере молодежью, преимущественно из Крыма и Донбасса, выступали историки, политики, политологи, богословы ‒ как местные, так и российские. Тематика выступлений ‒ общие интересы Украины и России в борьбе с НАТО, в противостоянии Западу и «неправильным» христианам (то есть тем, кто не принадлежит к РПЦ), разного рода «украинским нацистам» и «русским либерастам». Противостояние по всем линиям. «Мы хотели собрать молодежь России и Украины, чтобы она пообщалась между собой и поняла, что несмотря на трагические события 1991 года, несмотря на развал Советского Союза, мы остаемся представителями одного народа, одной восточнославянской, православной цивилизации», ‒ откровенно заявил журналистам Олег Слюсаренко, исполнительный директор лагеря, один из тогдашних лидеров «Русской общины Крыма». А комиссар одного из отрядов «соотечественников» Валентин Чернов подчеркнул важность места расположения лагеря ‒ именно там, где, мол, несколько лет назад пророссийские патриотические организации не допустили высадку десанта в рамках международных военных учений Sea Breeze ‒ потому что «эти события стали историей, являющейся прекрасным фоном для воспитания молодежи, для проведения хорошей школы патриотизма».

Руководитель лагеря «Донузлав-2011», председатель ВКСОРС, депутат тогдашней Верховной Рады Украины, заместитель председателя фракции Партии регионов Вадим Колесниченко подвел итоги лагеря так: «Молодежь совместно изучала нашу общую историю и будет распространять информацию и полученные знания среди юношества, не охваченного работой лагеря. Потому что здесь находятся лучшие из лучших. Когда они вернутся на свою территорию, они будут нести тот заряд бодрости, знаний, энергии, который получили в этом лагере».


Вадим Колесниченко, архивное фото

Что же, знания молодые граждане Украины получили поистине феноменальные. Например, о том, что современная Польша ‒ это «гиена Европы» на службе «вашингтонского обкома», и что «украинство является наиболее вредоносной идеологической инъекцией американославизма в тело «русского мира». А еще о том, что «последние события в Крыму говорят в дальнейшем развитии политического дефолта на Украине», что «Украина обречена на развал», что «это не вопрос дискуссии, это практически состоявшийся факт». А о таких «мелочах», как отрицание существования отдельного украинского народа и оснований независимости Украинского государства, и говорить лишний раз не стоит...

А после всего этого ‒ только одного практического мероприятия ВКСОРС из десятков, если не сотен! ‒ Вадим Колесниченко вместе с Сергеем Киваловым, также депутатом от Партии регионов, подал пресловутый законопроект о фактическом внедрении параллельного государственного языка, о санкции на отказ граждан Украины от знания государственного языка, и этот законопроект был «принят» с грубыми нарушениями Закона об уставе Верховной Рады и Конституции Украины. «Дирижер» большинства Рады Михаил Чечетов (тот, который после Революции Достоинства якобы добровольно выбросился из окна своей квартиры) по этому поводу гордо бросил в адрес оппонентов: «Развели, как котят», исчерпывающе охарактеризовав этим стилистику и сущность «парламентаризма» в исполнении Партии регионов и ее сателлитов.

Колесниченко действовал последовательно: если Украины не должно существовать, то ее следует как можно скорее разрушить

Что же, Колесниченко действовал последовательно: если Украины не должно существовать, то ее следует как можно скорее разрушить. На эту деятельность возглавляемый им ВКСОРС не жалел усилий и денег (интересно, откуда они брались?), достигнув значительных успехов: 27,8% опрошенных в том году Институтом социологии НАНУ граждан Украины заявили, что в случае нового проведения референдума о независимости они бы проголосовали «против»; когда же вопрос ставится несколько иначе ‒ об объединении с Россией в одно государство ‒ то почти все эти противники украинской независимости дружно сказали: «Да!».

Собственно, ничего нового ни Колесниченко, ни его кураторы не открыли: у каждого, кто изучал историю ХХ века (конечно, не в лагерях типа «Донузлав-2011»), возникало ощущение déjà vu, повторения пройденного. Ведь практика преобразования граждан других государств в «соотечественников» с целью использования их для аннексии этих государств, присоединения их полностью или частично к «великой Родине» была разработана и внедрена в 1930-х такой партией, как NSDAP во главе с Адольфом Гитлером.

Скажем, в Чехословакии, после распада Австро-Венгрии, получившей независимость, почти четверть населения составляли этнические судетцы. Sudeťáci, как их звали чехи, язык которых отличался от литературного немецкого не менее, чем голландский. Однако сразу после прихода к власти в Германии нацистов был создан «Германский патриотический фронт» под руководством Конрада Генлейна, официальным требованием которого стала автономия Судет в составе федеративной Чехословакии, а неофициальным (то есть настоящим) ‒ присоединение Судетской области к Третьему Рейху, ибо, мол, «судетские немцы» являются «соотечественниками» жителей Германского государства.

Из Берлина «патриоты» получали щедрое финансирование, литературу, квалифицированных организаторов и агитаторов. Молодежь проходила обучение в различных «летних лагерях для соотечественников» на территории Германии и Судет. За год-другой появились и отряды боевиков, а фронт превратился в Судето-немецкую партию, которая во все тяжкие вопила об угнетении чехословацким правительством «соотечественников». Официальная Прага шла навстречу требованиям генлейновцев: было обеспечено широкое представительство этнических судетцев в Национальном собрании, расширены права местного самоуправления, развивалось образование на родном языке (более того: «соотечественники», хоть и жили в Чехии, вдруг начали «забывать» чешский язык, однако это им не грозило никакими неудобствами ‒ вежливые чехи в разговоре переходили на немецкий). Но «борцы» не унимались ‒ ни в Судетах, ни в Берлине. Поэтому весной 1938 года начался вооруженный мятеж гейнленовцев (поддержанных «добровольцами» из Рейха) с целью обеспечить проведение референдума о присоединении Судетских земель к Германии...

Не стану пересказывать дальнейшие события, потому что их последствия известны: Мюнхенское соглашение ‒ расчленение Чехословакии ‒ аннексия Третьим Рейхом остатков Чехии в виде «протектората Богемия унд Моравия» ‒ попытка повторения сюжетов с «соотечественниками» в Речи Посполитой ‒ Вторая мировая война. Отмечу лишь, что чехословацкое правительство в мае-сентябре 1938 года действовало решительно, военной силой подавив два путча судетских нацистов и отбив нападение сформированного в Рейхе «судетского немецкого добровольческого корпуса» (вот откуда, кстати, Путин позаимствовал идею «вежливых зеленых человечков» и в Крыму, и на Донбассе). Однако западные демократии предали Чехословакию...

Впрочем, существует и очень серьезная разница между тогдашними и нынешними событиями. Она заключается не только в существенно иной позиции западных демократий, но и в принципах деятельности «соотечественников» за пределами «большой Родины». В Чехословакии Конрад Генлейн был пламенным оппозиционером, а Вадим Колесниченко в Украине ‒ одним из ведущих функционеров правящей в 2006-2007 и 2010-2014 годах Партии регионов. Крымчанин с 1984 года, Колесниченко вел активную политическую деятельность с целью отделения полуострова от Украины и включения самого Украинского государства в состав «большой России», ‒ и на этом сделал карьеру в партии, имея намерение чуть ли не до конца жизни править в Украине (вспомним заявления представителей этой партии после прихода к власти Виктора Януковича ‒ мол, мы будем управлять минимум 20-25 лет).

«Украина обречена на развал» ‒ это, не забывайте, пропагандировал один из лидеров парламентской фракции правящей партии

Да, в определенном смысле ‒ как орудие подготовки будущих комиссаров и боевиков «русской весны», как инструмент воздействия на массовое сознание и организации деструктивных сил ‒ «Всеукраинский Координационный совет российских соотечественников», при котором легально действовали различные парамилитарные «казачьи организации», был фактическим двойником Судето-немецкой партии. Но «крыша» для этих сил в виде правящей (а в АРК и Севастополе ‒ безраздельно доминирующей) Партии регионов ‒ это уже что-то, что выходит за рамки здравого смысла. «Украина обречена на развал» ‒ это, не забывайте, пропагандировал один из лидеров парламентской фракции правящей партии! А может, тогдашние высшие должностные лица Украины также считали себя «соотечественниками» и мечтали о гауляйтерских должностях в Крыму и протекторате «Малороссия унд Донбасс»?

По крайней мере, многочисленные сюжеты, связанные с деятельностью ВКСОРС, «Русской общины Крыма» и других подобных организаций до 2014 года (я здесь коротко рассказал только об одном из них) безоговорочно доказывают: «русская весна», оккупация Крыма и вторжение на Донбасс не были импровизациями Кремля. Более того: похоже, Крымский полуостров был бы оторван от Украины даже в случае, если бы Янукович остался после 2015 года номинальным главой Украинского государства. Ведь зачем тогда тратились такие усилия и средства?

И забывать недавнюю историю не стоит, не только для того, чтобы не дать «пятой колонне» Путина, прикрываясь лозунгами демократии и прав человека, и дальше организовывать «соотечественников», теперь уже в «материковой» Украине, но и для того, чтобы помочь тем крымчанам, которые до сих пор находятся в плену российско-имперских мифов, понять простую вещь: они были и остаются «расходным материалом» кремлевской политики. Включая гордых вождей «соотечественников» à la Колесниченко, которым не досталось вожделенных ими «лакомств» в награду за верную службу по разрушению Украины.

Сергей Грабовский