Качества характера, которые вы могли унаследовать

Природа или воспитание? Вы сильно удивитесь, узнав, сколько ваших случайных на первый взгляд качеств достались вам от родителей.

Терпимость к боли

Если у вас рыжие волосы, вы получили от своих родителей не просто рыжину, но и эту унаследованную черту: способность переносить острую боль лучше, чем брюнеты или блондины. В ходе череды экспериментов датские исследователи из Ольборгского университета вводили субъектам капсаицин, активный компонент чили, и обнаружили, что рыжие были менее чувствительны к этому типу боли. Из-за этого они лучше переносят острую пищу и боль от укола. Другие исследования, однако, показывают, что 2% рыжих более чувствительны к холоду и менее восприимчивы к инъекционным формам анестезии.

Странная привычка чихать на солнце

Награда за самую странную унаследованную черту присуждается умно названному синдрому ACHOO (световой чихательный рефлекс). По данным Национального центра биотехнологической информации, те, у кого присутствует этот рефлекс, чихают, когда внезапно видят яркий свет. Так что, если вы находитесь в темном кинотеатре, а затем выходите на улицу или в хорошо освещенный вестибюль, будьте здоровы! Синдром ACHOO является доминирующей характеристикой, поэтому, если у одного из ваших родителей он есть, у вас также есть 50% шанс его заиметь.

Отличительные выражения лица

Бывает ли у вас «серьезный взгляд», как у вашей мамы? Вы могли бы подумать, что это результат того, что вы проводите вместе много времени и подсознательно подражаете ее выражению с самого детства. И вы были бы неправы. Удивительно, но, как сообщает Scientific American, исследование слепых и их зрячих родственников показало, что у них были сходные выражения лица. Это относится даже к родственникам, которые были разлучены при рождении и встретились много лет спустя.

Любовь или ненависть к спорту

Знакомо ли вам прекрасное ощущение, которое вы испытываете, когда заканчиваете тренировку? Нет? У вас может быть ген, который препятствует выбросу дофамина, нейромедиатора хорошего настроения, который регулирует центры удовольствия и вознаграждения в вашем мозгу. По мнению исследователей из Университета Джорджии, этот ген в сочетании с характером человека влияет на «естественное желание» быть активным – или дает стойкую неприязнь к фитнесу. Но это не повод пропускать тренировки. Даже если у вас нет унаследованных черт, которые помогают вам любить фитнес, вы все равно можете развить в себе любовь к физическим упражнениям даже при наличии у вас генетической склонности к валянию на диване.

Сова или жаворонок

«Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет». Звучит логично, но только не в том случае, если ваши гены работают против вас. Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что люди могут быть генетически предрасположены стать совами или жаворонками. Они обнаружили, что есть 15 областей человеческого генома, связанных с бодростью и энергичностью человека с утра пораньше, и наличие хотя бы одного из них увеличивает вероятность стать жаворонком до 25%.

Потные руки

Если у вас хронически и чрезмерно потеют ладони, то, скорее всего, виной ваша ДНК - и то, как симпатический нерв, который контролирует реакцию вашего тела «бежать или драться», сужает кровеносные сосуды в руках (и, возможно, в ногах). Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили, что у двух третей пациентов, страдающих от гипергидроза, известного как «синдром потных ладоней», имеется семейный анамнез.