Что кому нужно?
Если вдруг провести Образовательный Маркетинг, то выяснится, что от школы разные люди ожидают разного.
1. Маме нужно, чтобы ребенок был в безопасности, научился всему хорошему и полезному, подготовился в вуз, сохранил здоровье и воспитал ум, характер, волю и душу.
2. Стране нужно, чтобы он потом хорошо работал, платил налоги, прославлял Родину и ускорял её экономический рост.
3. Бизнесу нужно, чтобы будущий работник был умелым, порядочным, смекалистым и результативным. И конечно, способствовал доходам фирмы.
4. Вузу нужно, чтобы он умел выделять приоритеты, писать конспекты, слушался преподавателей, успешно сдавал экзамены, зачеты, и знал, кем он хочет быть. И учился прилежно, как в оффлайне, так и в онлайне.
5. «Науке» нужно, чтобы он умел проводить исследования, обладал аналитическим мышлением и поражал мир изобретениями и открытиями.
6. Учителям нужно, чтобы ребенок внимательно слушал, сидел тихо и спокойно, выполнял все задания на отлично, схватывал всё на лету, был примерным ребенком и вообще не доставлял беспокойств.
7. Самому ученику хотелось бы, чтобы в школе было интересно, больше увлекательных уроков и кейсов, не было домашних заданий, контрольных, экзаменов и оценок, чтобы не ругали и не обижали, чтобы было меньше уроков, чтобы кормили пиццей и кока-колой, было больше компьютерных игр и спорта, и чтобы раздавали планшеты.
Вот и вопрос: так чей заказ выполнять школе? В какую сторону делать уклон?
И можно ли объединить все эти разнокалиберные желания «всех заинтересованных сторон»?
Или это лебедь, рак и щука?
И, да – добавляйте к каждому пункту свои мысли.
Вместе мы поймём: Как, Чему и Зачем учить наших детей.