В дождь водителей подстерегает большая опасность на дорогах, чем при сухой погоде.
На мокром асфальте сцепление шин с покрытием уменьшается, поэтому водители должны двигаться и с меньшей скоростью. Также затрудняют движение лужи и плохая видимость.
В мокрую погоду следует взвешивать все факторы. Чтобы правильно управлять автомобилем в дождь, нужно понимать какой у вас уровень сцепления с дорогой. Выбирая безопасную скорость, обращайте внимание на сцепление колес с дорогой, а уже потом выбирайте безопасную траекторию в поворотах. Последняя должна быть в пределах своей полосы.
Не экономьте на шинах. Изношенные шины имеют очень малый коэффициент сцепления с мокрой дорогой. Шина с изношенным протектором имеет такое же сцепление с влажным асфальтом, как и со льдом. Через изношенные шины больше риск аквапланирования даже на мелких лужах.
Избегайте луж. Наезд на лужу приведет к аквапланированию. Колеса потеряют сцепление с дорогой и машину занесет. Потеря управления происходит за доли секунды. Если водитель среагировал на потерю сцепления с асфальтом, то он повернет руль в сторону противоположную заносу. Это повлечет то, что автомобиль получит сцепление с асфальтом. Если в момент выравнивания колеса повернуты немного в сторону, машину опять отбросит в сторону. Водитель не успеет среагировать. Если нет возможности объехать водную преграду, то в момент попадания в лужу машина имеет сбалансированная динамично: все четыре колеса были загружены равномерно.
Помните, что ABS не сокращает тормозного пути. Эта тормозная система помогает удержать на прямой траектории удержать автомобиль. Кроме этого ABS дает возможность изменять направление движения при торможении. Без этой системы нельзя одновременно тормозить и поворачивать руль. Это приведет к потере контроля над автомобилем.
Не делайте резких движений. Если вы попали в колею наполненную водой, у вас начнется аквапланирование. Оно происходит при скорости 90 км/ч даже на современных шинах. Нужно плавно отпустить газ и продолжить движение, пока автомобиль не замедлится до безопасной скорости. Во время этого маневра нужно крепко держать руль двумя руками.
Напомним, руль нужно крутить максимально плавно и мягко, стараясь поворачивать руль на минимально возможный угол.