Лукашенко слетал в Москву и провел пятую в текущем году встречу с президентом РФ Путиным для обсуждения темы «развития» Союзного государства. Формально стороны «изображают радость» от сближения, связанного с согласованием 28 союзных программ, и пока речь вроде бы идет лишь о «гармонизации» отношений в экономической сфере. Особенно радует Лукашенко, что он смог опять выторговать газовую подачку: цена на российский газ в 2022 году будет сохранена на текущем уровне, а 1 декабря 2023 года подпишут договор о едином рынке газа. Путинская пропаганда подает встречу, как «прорывную», как шаг к братскому единению, но в Минске все видят несколько иначе. Местные прижимистые бюрократы все еще надеются разыграть партию двуглавой геополитической химеры: общая экономика двух суверенных держав. Тем более, у белорусов есть ощущение, что Путин не вечный и в случае его устранения с приемником можно будет запустить процедуру «обнуления» договоренностей. Да, в это трудно поверить, но Лукашенко даже после революционных событий 2020 года все еще надеется пересидеть российского визави.
Также не в пользу Кремля складываются настроения российского электората. Политтехнологи «Единой России» думали подать ломание Лукашенко через колено, как большую победу российской имперскости, но произошел сбой. Российские граждане после Крыма не особо рады каким-то новым «расширениям», и сигнализируют Кремлю – пора бы Россию-матушку в имеющихся границах доводить до ума, а не навешивать на себя новых нахлебников.
Тем не менее, Лукашенко не лжет когда говорит: «Мы о многом договорились, это очень серьезные договоренности. Таких шагов мы еще не предпринимали…» Навязанные Кремлем 28 союзных программ, а именно по финансам (№№1-8), торговле (№№9-12), транспорту (№№13-14), энергетике (№№15-18) и отраслевые (№№19-28) в ноябре 2021 года после подписания декрета Высшего союзного совета станут обязательными к исполнению.
На практике это означает следующее: в действие вступают злокачественные документы для белорусской государственности, подавляющие ее суверенное положение в международных отношениях.
Смысл текущего этапа «интеграции» сводится к тому, что под видом всесторонней «гармонизации» происходит растворение белорусской экономики в более крупной российской, и тогда дело «аншлюса» будет сделано. В Москве мыслят советскими имперскими категориями: разрушим базис белоруской экономической обособленности, а потом сама по себе рухнет политическая надстройка режима Лукашенко. Хотя белорусские товарищи долго играли в союзную интеграцию, они получали за это вполне реальные финансовые и ресурсные преференции с российской стороны. Но они оказались ловушкой, ведь Беларусь не только попала в кредитную кабалу, за которую придется расплачиваться передачей имеющихся активов, но и лишила себя возможности реализовать модернизацию, строя свое будущее на зыбучих песках российских подачек.
Путин даже не скрывает, что после завершения экономического этапа «гармонизации» сразу запустится политический: будет «союзный парламент», а с 2024 года – союзный президент. Важно помнить, что именно в том году истечет его президентский срок, и он хочет короноваться, как «царь» Союзного государства.
Но это о будущем, большие опасения уже сейчас вызывает военное присутствие россиян в Беларуси, и программирование республики на конфликты с соседними государствами. К примеру, в рамках начавшихся совместных стратегических учений «Запад-2021» по легенде «Центральная Федерация» спасает «Республику Полесье» от трехсторонней агрессии «Нярис», «Помории» и «Полярной Республики», и в ходе контрнаступления захватывает реальное Подляское воеводство Польши с Белостоком, Вильнюс и весь Вильнюсский уезд. Таким образом, все страны Балтии попадают в «котел», и могут быть оккупированы Россией. Подобный, пока игровой сценарий несет вполне осязаемые угрозы полномасштабной войны в Европе.