"Как решить, чья жизнь важнее?" - Елена Подгорная

"Как решить, чья жизнь важнее?" - Елена Подгорная

Поскольку статистику распространения вируса по городам и странам считают весьма причудливо, по разному, то цифрами этими можно манипулировать в хвост и в гриву. Чем многие и занимаются. Одни по понятным причинам, другие из любви к искусству.
Информация тоже приходит противоречивая. Одни рыдают в переполненных госпиталях и являют пред очи заляканым гражданам рефрижираторы для трупов. Другие роют могилы. Третьи говорят - "морг пустой и нет в нём никакого особого наплыва клиентов". Так же и с больницами. Где-то толпы, где-то явно манипулятивная съёмка. А где-то госпиталь пустой. Что не понятно в условиях озвученной ситуации с сортировкой больных, как на фронте.
Но можно смотреть в сторону идеальных закрытых кейсов. Например лайнеров с туристами. Там разные национальности, примерно одного достатка, относительно здоровые люди. Лайнер Даймонд принцесс: 3618 человек на борту протестировали. 696 инфицировались. 410 без симптомов, остальные лёгкие и тяжёлые случаи. 14 умерли. (Исправила, поторопилась и взяла первые в поисковике данные.)
Были сообщения о других подобных кейсах, но уже без подробностей, потому как истерию там накручивать было проблемно, слишком всё компактно.
Теперь наш личный кейс в Вишнёвом.
Общежитие, населено плотно, общие кухни и санузлы. О санитарном состоянии можно легко догадаться. 224 человека проживает. Их протестировали после сообщения о трёх смертях от пневмонии. Нашли 80 инфицированных. Которые без жалоб. Из них троих забрали в стационар, потому что есть симптомы болезни. До этого 13 апреля примерно +- в датах трое умерли. Почему умерли? Какие были патологии? Пока неизвестно. Но я точно знаю, что получить доступ к медицинской помощи сейчас очень сложно. Даже с деньгами это квест. А что говорить о жителях общаги в пригороде? То есть, мы можем предположить, что пневмонии были запущены по причине отсутствия доступа к диагностике и лечению. Проще говоря людей лечили по телефону, пропустили момент вовремя сделать рентген и назначить антибиотики.
Такая вот "ужасная" статистика по "жутко контагенозному" вирусу.
Общежитие представляет собой корпус в девять этажей. Сейчас он весь окружён полицией, никого не впускают и не выпускают.
-"Это бывшее мужское общежитие, там кухни большие общие, так что люди очень тесно друг с другом общались. Первая смерть была, вроде, еще 13.04, это скрывалось... И подозревают, что первая умершая работала в продуктовом магазине..." (с) Наталья Илиева
Тут я пишу цифры, которые доступны в интернете. За общежитием можно наблюдать.
Если люди умерли 10 дней назад, то добавляем время на течение болезни 5 дней и примерно столько же на инкубационный период. При тесном общении, пользовании общими кухнями и санузлами за такой период 80 носителей из 224 людей, 3 с симптомами - это нонсенс какой-то.
Вот такие кейсы и дают понимание реальной статистики. А не то, что нам счётчики постоянно крутят и обещают горы трупов прям на улицах. Был лайнер, военный корабль - там здоровые обеспеченные люди, идеальное общество. Теперь вот общага. Люди бедные, с питанием ниже среднего по полезности. В тесном контакте и антисанитарии. Без медицинской помощи. И всё равно - нет катастрофы.
Если прям сегодня протестировать город, там будут примерно такие же цифры по инфицированным. Имхо.
Позитивный не равно заболевший. Симптомы далеко не у всех. Пропустить пневмонию в условиях паники и ограничения доступа в больницы можно легко и просто. Так можно умереть от любой болячки.
Каждая смерть - трагедия, безусловно. Но ещё хочется, что бы заполошные перелякані громадяны поняли, что вирус - не единственная угроза.
Например без оказания медпомощи умрут тысячи онкобольных - это факт. А они тоже могли бы пожить. Потом начнётся волна суицидов. Люди едут кукушкой от счётчиков смертей и от туманности будущего. Абортов станет больше. Уже стало.
Как решить, чья жизнь важнее?

Елена Подгорная