"ЛЕТНИМ ВЕЧЕРОМ" - Юрий Христензен

"ЛЕТНИМ ВЕЧЕРОМ" - Юрий Христензен

Несколько лет назад беседовали с функционеркой одной из немецких партий, которая сейчас может войти в правящую коалицию. Объяснял, как проходило вмешательство в президентские выборы в США. Тогда об этом еще никто не писал, и такое вмешательство показалась ей немыслимым.

За соседним столиком два политтехнолога обсуждали идею сделать украинским президентом исполнителя главной роли в одном из набиравших популярность сериалов. Тогда это вызвало улыбку у участников слета юных Василис, а сейчас эти двое не последние люди в правящей парламентской партии.

--

В Украине налоги составляют половину зарплаты. Это значит, что пол года мы работаем на семейный, и еще пол года на государственный бюджет. Над эффективностью расходования первой половины заработанного мы думаем каждый день. Над второй половиной задумываемся раз в пять лет, и то не все.

Каждый день мы встречаем рекламу товаров и услуг. Это маркетологи пытаются подтолкнуть нас потратить первую половину зарплаты. Политическую рекламу мы видим в основном перед выборами. Это политтехнологи охотятся за второй частью нашего заработка. Они занимаются этим круглый год 24/7.

--

Четверть жителей планеты считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Это ядро для популистских и патерналистских политических проектов. Работать с ним легко и приятно. Это ядро невозможно переубедить, зато его можно перевернуть, дав ему другое Солнце, которое будет вращаться вокруг их планеты.

Современные информационные технологии позволяют изучить предпочтения каждого конкретного человека и таргетировано рекламировать ему тот продукт, о котором он мечтает. Это одинаково касается кофеварок и кандидатов в президенты. Отличаются лишь навыки покупателя по выбору этих товаров.