На девятой воскресной акции протеста под названием «Марш гордости» 11 октября силовики действовали на упреждение — впервые за два месяца протестов марш не смог собраться в одну колонну, жестокие задержания начались еще до назначенного времени сбора — 14.00.
Сенсационная встреча Александра Лукашенко в СИЗО КГБ с политическими заключенными, в том числе с претендентом на участие в президентских выборах Виктором Бабарико, первый за 5 месяцев разговор Светланы Тихановской с находящимся в тюрьме Сергеем Тихановским, вместо которого она пошла на выборы, вселяла оптимизм в участников акции 11 октября. Во всяком случае, многие из опрошенных RFI демонстрантов расценили визит Лукашенко в тюрьму и четырехчасовой разговор с политическими оппонентами (ранее названными им же просто «бандитами») как его готовность уступить требованиям улицы: «Понятно, что он хочет сбить нашу уличную активность, значит, боится протестов», «Мы его заставили поехать к политзаключенным, это победа», «Сегодня людей будет еще больше, чем на прошлых маршах», «Верить ему нельзя, но видно, что его обстоятельства принуждают к уступкам».
Но то ли разговор в СИЗО не получился, то ли силовики не смогли простить разобранный демонстрантами на прошлом марше водомет — с утра столица была наполнена военной техникой, автобусами без номеров, автозаками с официальными красно-зелеными флагами, водометами и машинами системы «Рубеж».
Сначала остановили журналистов — к вечеру воскресенья было известно о более чем 40 задержанных якобы для проверки документов корреспондентов белорусских и российских СМИ. Затем бойцы внутренних войск и ОМОНа в координации с сотрудниками в штатском начали с применением силы задерживать людей, направлявшихся в район стелы «Минск — город-герой» — ключевое место протестов со дня выборов 9 августа. Хотя зачистки дворов и улиц выглядели почти тотальными, тысячи человек под дождем все же продвинулись к стеле, но не единой колонной, силовикам удалось разделить потоки людей.
У гостиницы «Планета» против демонстрантов применялись светошумовые гранаты, водометы, дубинки. В немногочисленных случаях протестующие смогли дать отпор, но это были кратковременные победы — до очередных гранат или газа. Преследование убегающих продолжалось во дворах, благодаря открытым жителями близлежащих домов подъездам многим удалось там переждать зачистку — промокших под дождем и водометами людей жильцы прятали и в квартирах.
Самые крупные (из десятков тысяч) колонны образовались на улицах Кальварийская (здесь, на мосту, техника силовиков попала в созданную сигналящими автомобилями пробку), Немига и Кропоткина. Колонна на Кальварийской шла к станции метро «Пушкинская» под постоянным преследованием водомета и силовиков, на пути всех трех колонн происходили локальные стычки с омоновцами и военнослужащими ВВ.
По состоянию на 20.30 (по Парижу) в Беларуси на акциях протеста задержан 381 человек. Очевидцы сообщают о частых визитах машин скорой помощи к районым УВД, где первоначально находятся задержанные.
Вечером в минских микрорайонах люди выстроились в цепочки солидарности.