"Математика и логика не всегда друзья" - Владимир Спиваковский

"Математика и логика не всегда друзья" - Владимир Спиваковский

Вы будете крайне удивлены, но задачки по алгебре не воспитывают логического мышления, а воспитывают лишь умение решать задачки по алгебре.

Умение играть в шахматы не воспитывает умения просчитывать многовариантные ситуации в жизни и бизнесе, а воспитывает только навыки игры в шахматы и хорошее знание дебютов.

Таблица умножения не развивает умственные способности, а позволяет иногда посчитать простые числа в уме, и то – ненадежно.

...На самом деле, я думаю, что интеллект развивается совсем от других умений, и особенно от их взаимосвязей.

Например, география с химией и бизнесом... Или математика с историей и музыкой... Или литература с биологией и блогерством.

Или вообще – всё это вместе взятое. Ведь жизнь не состоит из отдельных учебных предметов. А состоит из их тесного переплетения.

Можно ли это организовать? Да, легко.

Этому способствуют интегрированные упражнения, кейсы, многопараметрические задачи на неоднозначные результаты на каждом уровне, и обязательно имеющие применение в жизненной практике.

Чтобы был полный цикл: от знаний, их применения и до получения нужного результата.

Тогда быстро и надолго развивается ассоциативная память, логика и системное мышление, ориентированные на реальное достижение поставленной цели.

Как этого достичь?

Придется поменять формат уроков – от скучных 45-минутных предметов-параграфов, к многомодульным интересным и полезным интегрированным кейс-урокам.

Почему? Потому что только так можно удерживать внимание ребенка и усвоение учебного материала глубже, быстрее и надольше.

Это и есть главный тренд мирового образования 21 века.