Метаморфозы Натальи Лапиной

Метаморфозы Натальи Лапиной

В ее судьбе было немало крутых поворотов – Наталья Лапина работала на заводе, пела в ресторане, выступала на театральной сцене, была вокалисткой рок-групп «Адвокат» и «Рандеву», снималась в кино в СССР, в Германии и в Америке, писала песни, выступала с сольными концертами. Самой известной ее ролью стала королева Испании в фильме «Дон Сезар де Базан». У нее были романы с Александром Абдуловым, Борисом Немцовым, Микки Рурком и Джеком Николсоном. Что случилось с одной из самых ярких красавиц 1980-х гг., как она выглядит и чем занимается сейчас.

Наталья Лапина родилась в 1963 г. в простой семье в г. Горьком (Нижний Новгород). Семья жила в рабочем поселке Сормово на окраине города. Ее родители не имели отношения к миру кино, но увлекались искусством – отец играл на фортепиано и любил петь, а мать писала стихи. Наталья с юности начала писать песни, но о карьере артистки могла тогда только мечтать. Ее семью считали неблагополучной – мать злоупотребляла алкоголем. По настоянию родителей, Наталья поступила в судостроительный техникум, а потом устроилась работать на завод инженером-конструктором.

Ее судьба сделала крутой поворот, когда однажды, отдыхая с друзьями в ресторане, Наталья решила спеть вместе с музыкальным коллективом, который там выступал. Публика так горячо ее встретила, что администрация тут же предложила ей петь там по вечерам. Так началась ее карьера певицы. Позже она выступала в составе рок-групп «Адвокат» и «Рандеву». Музыканты убедили Наталью Лапину за компанию вместе с ними подать документы в театральный вуз. К своему удивлению, девушка с первого раза поступила в Горьковское театральное училище.

В кино Лапина попала тоже благодаря счастливой случайности. В 1986 г. в ее город приехала съемочная группа фильма «Жизнь Клима Самгина» на выбор натуры. Ассистент режиссера, в поисках актрисы на роль Алины Телепневой, зашел в их театральное училище. Наталье предложили приехать на пробы. Она отправилась в Ленинград, где ее сразу утвердили на эту роль. В дебютной работе ей посчастливилось работать на съемочной площадке вместе с Еленой Соловей, Арменом Джигарханяном и Светланой Крючковой.

В 1989 г. в ее дипломном спектакле в театральном училище на Лапину обратил внимание режиссер Театра имени Ленсовета Игорь Владимиров. По его приглашению она поступила к ним труппу и начала выступать на театральной сцене. И тут ее снова ждал подарок судьбы – в дебютном спектакле «Станция» она играла вместе с Михаилом Боярским, который позже стал ее партнером по фильму «Дон Сезар де Базан».

На театральной сцене Лапина выступала всего полтора года, после чего решила полностью посвятить себя кинематографу. Этот выбор оказался оправданным – в конце 1980-х гг. одну за другой она играла роли, которые принесли ей всесоюзную популярность: «Остров погибших кораблей», «Государственная граница», «Мужчина для молодой женщины», «Поездка в Висбаден» и, конечно, «Дон Сезар де Базан». В образе королевы Испании Наталья Лапина выглядела особенно эффектно. Зрители даже не подозревали о том, каких усилий ей стоила эта роль. Во время съемок ее забрали в больницу с обострением аппендицита, но тут режиссер попросил ее срочно вернуться на площадку – замок был арендован всего на несколько часов. И актриса через сутки после операции в сопровождении врача вернулась на съемки.

Этот фильм стал последним для Юрия Богатырева и вышел на экраны, когда его уже не было в живых. Наталья Лапина вспоминала: «Я с нетерпением ждала совместных съемок – думала, поучусь у мастера! А на площадку пришел мрачный, молчаливый человек сильно подшофе и прямо при всех отхлебнул чуть ли не одеколона. Меня это шокировало. Фрид смотрел на него с печалью. Талантище ведь невероятный, играть бы и играть. Вскоре я поняла, что у Юрки жуткая проблема – он пьет все, что видит…»

Фильм «Руанская дева по прозвищу Пышка», где Лапина исполнила главную роль, был представлен на кинофестивале в Швейцарии, и хотя ее тогда не выпустили за границу, вскоре немецкие продюсеры сами приехали в СССР специально для того, чтобы предложить актрисе контракт. После этого на протяжении 2-х лет Наталья Лапина снималась в Германии. В западной прессе ее окрестили «мисс Перестройка» и «русская Мэрилин Монро».

Параллельно артистка продолжала заниматься музыкой, выпустив пластинку вместе с сестрой Пола Маккартни Рут и написав саундтрек к фильму «Поезд в ад» с Хью Грантом в главной роли. Для записи этой песни ее пригласили в Лос-Анджелес, и там Лапина задержалась на долгие годы. В США она продолжала писать песни и сниматься в кино, хотя добиться больших успехов на этом поприще ей не удалось.

Эффектная красавица всегда пользовалась большим вниманием у противоположного пола. Она не скрывала того, что у нее были романы с Александром Абдуловым, Борисом Немцовым, Джеком Николсоном и Микки Рурком. О своих недолгих отношениях с Абдуловым Лапина рассказывала: «Роман наш начался легко и непринужденно. Но и разочарований принес много. Уж очень Сашка был шебутной».

Несмотря на успех у мужчин, семейную жизнь Натальи Лапиной нельзя было назвать счастливой. В браке со шведским художником у нее родилась дочь, но пара вскоре рассталась. Вторым ее мужем стал американец, который был моложе нее на 24 года. Муж выпивал, принимал наркотики и поднимал на нее руку. Чтобы освободиться от этих тяжелых отношений, Наталье пришлось бежать от него из Америки обратно в Россию. После этого она с горечью говорила о том, «как легко большая американская мечта может превратиться в дешевый голливудский триллер». Так, спустя 20 лет, Лапина вернулась на родину и уже осталась здесь навсегда.

Сегодня артистка продолжает писать песни, устраивает творческие вечера в клубах и ресторанах Москвы. В 2011 г. она исполнила 2 песни собственного сочинения в финальном концерте «Шансон года» в Кремлевском дворце.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/050719/43582/