«Такое снижение - результат целенаправленной системной работы в последние десять лет», - рассказал Юрий Важник, руководитель общественного объединения «Белорусский ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте».
Принятая в 2011 году Минским городским советом депутатов концепция «Хорошая дорога» предусматривала уменьшение количества погибших в ДТП людей в полтора раза - чтобы в 2015 году было не более 45 человек.
В таблице, которую регулярно обновляют в ассоциации, статистика приведена по европейским городам в пересчете на население Минске. Согласно ей, количество погибших в Вильнюсе и Киеве в два раза больше, чем у нас, а в Москве - в три раза.
«Однако нам еще есть куда развиваться, - говорит Важник. - Есть еще такие очень безопасные города, как Берлин и Стокгольм, где аварийность вдвое меньше».
Актуальной проблемой безопасности столичных дорог остается детская аварийность.
В БАЭС предлагают использовать современные технологии - мобильное приложение «Safetymeter». Программа, которая соединяется с GPS, позволяет родителям обозначить на карте своего района опасные для детей дорожные участки.
Программа уже проходит тестовое испытание в девяти школах города. Скачать и использовать ее может любой желающий. С первого сентября она будет рекомендована родителям всех школ.