Москва хладнокровно слила своего главного человека в Баку

Москва хладнокровно слила своего главного человека в Баку

Кремль раскрыл властям Азербайджана план бывшего главы администрации президента Азербайджана Рамиза Мехтиева по захвату власти в стране. Об этом пишет азербайджанское агентство APA со ссылкой на источники.

По данным журналистов, Мехтиев попытался воспользоваться периодом напряженных отношений между Москвой и Баку и «через старые связи» сообщил российским властям, что собирается устроить госпереворот и попросил поддержку.

Как утверждает APA, 87-летний Мехтиев планировал насильно захватить власть в республике, а после этого создать временный орган в формате Временного Государственного совета для управления переходным периодом. По словам источников агентства, сам экс-глава администрации Ильхама Алиева должен был возглавить этот орган, также он передал России информацию о людях, которые должны были войти в состав совета.

Собеседник APA заявил, что план Мехтиева был раскрыт во время встречи Владимира Путина и Ильхама Алиева в Душанбе 9 октября.

Через несколько дней суд в Баку арестовал чиновника по статьям о насильственном захвате власти или ее удержании и госизмене.  

С началом президентства Гейдара Алиева в 1990-х Мехтиев занимал руководящие должности в администрации — с 1995 до 2019 года оставался главой администрации сначала при Гейдаре, затем при Ильхаме Алиеве ( фото). Собственно, Мехтиев, как и бывший замруководителя российскогоТАСС Михаил Гусман, были крестными отцами Алиева-младшего в самый опасный момент перехода власти в Баку летом и осенью 2003 года: когда Алиев-старший был уже мертв, а Алиев-младший еще не воссел на шатающийся трон.

В этой ситуации Кремль выполнял роль заботливой крестной матери при полной поддержке Белого дома и президента США Буша-младшего.

После отставки с поста главы администрации Мехтиев был избран президентом Академии наук Азербайджана и оставался в этой позиции до 2022 года.

14 октября 2025 года Мехтиев был отправлен судом в Баку под домашний арест на четыре месяца.

Мог ли Мехтиев- царедворец с таким колоссальным опытом общения с Алиевыми, столь тупо и бездарно подставиться или все его дело окажется сшитым белыми нитками по старым сталинским лекалам, когда у каждого провала во внутренней или внешней политике должно быть имя, отчество и фамилия, как правило, не имеющая к реальным событиям никакого отношения?

Boris Fel