"Мы снова находимся в ожидании следующего серьезного потрясения" - Александр Гончаров

"Мы снова находимся в ожидании следующего серьезного потрясения" - Александр Гончаров

ШМЫГАЛЬ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ В УКРАИНУ ИНВЕСТИЦИИ, НЕ НАДО ФОРМИРОВАТЬ ГОСУДАРСТВО ТАК, ГДЕ НАСЕЛЕНИЕ ДОЛЖНО ЖИТЬ БЕДНЕЕ ВСЕХ В ЕВРОПЕ

Вот первый факт: по данным Держстата, средняя номинальная заработная плата штатного работника предприятий, учреждений и организаций Украины в августе 2021 года составила всего лишь 13 997 грн, что на 348 грн даже меньше по сравнению с июлем (14 345 грн). А в Польше украинские водители, семейные врачи и сварщики могут заработать около 78 тыс. грн (кстати, польские работодатели открыли массу вакансий и предлагают помочь с переездом для тех, кто желает стать заробитчанами).

     Второй факт: вчера, 2 октября, Денис Шмыгаль заявил, что за первое полугодие 2021 года в Украину инвестировали 2,83 млрд долл США и это, дескать, рекорд за последние 4-е года. А чтобы достичь уровня экономического развития Польши, Украине нужно 200 млрд долл США инвестиций, об этом в начале этой недели сообщил министр развития общин и территорий Алексей Чернышов. Хотя в 1991 году мы с Польшей имели равные стартовые возможности для развития.

     Так, неужели польский опыт ничему не учит украинскую власть? Неужели для того, чтобы привлечь в страну иностранные инвестиции до сих пор нужно формировать так Украину, где люди будут жить хуже и беднее других в Европе? То есть, чем больше удастся понизить жизненный уровень украинцев, тем более привлекательной станет страна для капитала?  

     Просто зло берет, почему «наверху» не понимают, что обнищание наемных работников приводит к кризису? Ну, капитал заинтересован в получении максимальной прибыли. Именно поэтому и наши олигархи активно ищут рынки всё более дешевой рабочей силы, где бы зарплата составляла сущие гроши. В результате работодатели платят украинцам всё меньше денег, однако, реальное снижение зарплат неизбежно ведет к кризису самого капитала.

     Ведь на деньги, полученные наемными работниками, они способны купить всё меньше товаров и услуг, соответственно, произведенные товары скапливаются на складах, и доля не раскупленного постоянно растет. В свою очередь для капитала истощается финансовый поток прибыли, который и должен раскручивать производство. И вот, наконец, наступает момент, когда из-за недополученной прибыли (люди оставляют на рынке всё меньше и меньше денег), предприниматель вынужден временно или насовсем останавливать производство. Что и происходит сейчас в украинской промышленности.

     И мы снова находимся в ожидании следующего серьезного потрясения. Откровенно говоря, сейчас в кругу своих коллег все чаще приходится слышать, что это уже явление не столько экономическое, сколько глобальное, оно накладывается на все стороны нашей общественной и политической жизни. И ожидаемая отставка спикера Верховной Рады Дмитрия Разумкова – тоже в этом ряду событий.

     Да, кризисы и есть отрицательный опыт. И можно даже сказать, что это своеобразная расплата нынешних властей за грубые ошибки и грехи предшественников.

     Если это так, то у «Слуг народа» и Кабмина Шмыгаля появляется очень значимая и конкретная цель – чем меньше они совершат масштабных ошибок и просчетов в экономике, политике и культуре, тем меньшую цену заплатят те, кто им придет на смену.