Мюнхен: пятнадцать лет спустя

Мюнхен: пятнадцать лет спустя

Сейчас уже прошло довольно много времени, как президент РФ Путин произнес свою речь на Мюнхенской конференции по политике и безопасности перед представителями 40 государств мира. Посылы, озвученные Путиным, не были чем-то пророческим, как сейчас в запой говорят его апологеты, и не нужно ставить данное выступление с фултонской речью Черчилля, которая ознаменовала начало «холодной войны». Есть такое чувство, что мюнхенская речь Путина это продукт больше для внутреннего потребления, заигрывание с российским электоратом которому начали продавать проект «неоимперии», прививали чувство того, что агрессивность и злобность это хорошо, что давить и унижать – исконные ценности русского народа. Уже мало кто помнит сам контекст выступления: завершался второй срок Путина на президентском посту, началась раскрутка проекта «тандем», и персонально Медведева, который был блеклым аппаратчиком, сливающимся с серой массой забытых бюрократов, вроде Фрадкова или Зубкова. Хотя Путин никуда уходить не собирался, он символически должен был уже тогда подвести черту своих двух сроков, и показать народу: смотрите благодаря мне наша страна уже не аутсайдер, с РФ нужно считаться, ведь никакого «конца истории» по Фукуяме не произошло, и пора снова штыком переписать ход истории. При таком раскладе как же без Путина обойтись в будущем, и он присвоил себе статус гаранта реализации плана по «переделу» мира. По факту политтехнология сработала, что дало возможность снова усесться ФСБшному «лидеру нации» в Кремле, может даже с пожизненной перспективой после «обнуления».

Если говорить о практической реализации мюнхенских тезисов Путина, то они вернули в Европу атмосферу новой «холодной войны», а на глобальном уровне Москва бросила вызов самой идеи глобализации, под которой, грубо говоря, в России понимают гегемонию коллективного Запада в международных делах. Главной заложницей неоимперской стратегии Кремля стала Европа. Была поставлена задача осуществить геополитическую реконструкцию СССР 2.0, но совершенно на иных принципах, нежели были положены в основу распавшегося государства.

После Мюнхена Россия начала реализовывать многоликую политику натиска и шантажа. Сначала была разрушена система коллективной безопасности в Европе, ведь Москва обозвала ОБСЕ «вульгарным инструментом». Ревизии были подвергнуты многие основополагающие подходы к обеспечению региональной безопасности, в частности в 2015 году произошел выход РФ из Договора об обычных вооруженных силах в Европе, что позволило ей осуществлять неконтролируемое наращивание обычных вооружений, и переброску войск для последующего «аншлюса» Беларуси.

Военно-спецслужбистская машина Кремля получила полный карт-бланш на применение силы, что вылилось в серию гибридных войн, противозаконную с точки зрения Устава ООН и международного права аннексию территории Крыма, использование диких гусей из ЧВК «Группа Вагнера» в разжигании конфликтов на Донбассе, Сирии, ЦАР, поддержке международного терроризма для дестабилизации стран ЕС. Просела и российская дипломатия, ведь за 16 лет министерства Лаврова стало нормой его отборное хамство возводить в ранг дипломатического искусства. В итоге страна живет в состоянии международной изоляции – вот, право, «успех».

Действия России в духе Мюнхена породили военно-информационное противостояние, известное, как «украинский кризис». Но его следует трактовать не просто как попытку финляндизации Украины, но и требование финляндизации всех стран, которые входили в состав Организации Варшавского договора до момента её бесславного роспуска. Без малейшего уважения к суверенитету независимых стран Европы, путинская команда хочет снова опустить железный занавес российского империализма по реке Одер, чтобы выбросить ЕС из большой геополитической игры. Раздробление коллективного Запада заветная мечта россиян, подрядившихся на службу амбициям Поднебесной.

Сито Сократа