"Надежда умирает последней" - Ирина Аниловская

"Надежда умирает последней" - Ирина Аниловская

Наилучшим доказательством падения субъектности Московии в современном мире является ажиотаж, с которым ожидается встреча Байдена и Си Цзипина на этой неделе в Сан-Франциско.

Все, кто понимает какие угрозы для существования цивилизации несут войны, развязанные россией и исламским радикалами против демократических наций, смотрят на эту встречу с определёнными ожиданиями, в которые вкладывают надежду на смягчение накаленной до предела международной обстановки.

Эту надежду не затмевают даже совершенно очевидные пристрастия Китая к игре на ужесточение внутренней и внешней политики, делая его фактически примыкающим к российско-ирано-корейской мировой "оси зла".

Понимая, что надежда умирает последней, тем не менее именно реалистичный взгляд на происходящие события является залогом их правильной оценки, прогнозирования, а значит и подготовки к наиболее вероятному варианту их развития.

Что касается самих переговоров, то к моменту их начала участники имеют намного больше непреодолимых разногласий, чем общих подходов, и преодолеть их в короткое время не представляется возможным.

Каждый из них будет использовать слабые стороны оппонента для усиления своих позиций.

 Слабые стороны Китая - это экономические проблемы, отток инвестиций, на которых в общем-то и расцветало "китайское чудо" и сопутствующая этому общественная турбулентность.

Для Америки - это неопределённости, связанные с будущими выборами и возможной нестабильностью долгосрочного политического курса.

Обе стороны попытаются извлечь из этого соответствие выгоды - Китай - получить новые инвестиции, Америка - восстановить, насколько возможно, политическую стабильность и предотвратить надвигающиеся военные угрозы.

Несмотря на глубокие разногласия кое-что из этого таки может быть достигнуто.

Фактически, предметом переговоров будут две глобальные темы - двусторонние отношения и геополитика. Причём, первая будет приоритетной поскольку от неё в какой-то степени зависит и вторая.

Двусторонние отношения будут включать в себя военно-политический и экономический аспекты. Ключевыми пунктами первого будут договорённости о некотором смягчении военной напряжённости между ними, недопущение возможных случайных инцидентов в чувствительных регионах, восстановление режима консультаций и другие меры, направленные на большую предсказуемость действий каждой из сторон, а также, и может это самое главное, декларация о недопустимости применения ядерного оружия или угрозы его применения.

Думаю, что обе стороны договорятся обо всем этом достаточно успешно.

В экономическом блоке Китай рассчитывает смягчить санкционную политику США, особенно в области высоких технологий, а также возобновить рост или по крайней мере замедлить отток американских инвестиций.

Со своей стороны, США опасаются использования Китаем высоких технологий для усиления своей военной мощи, а также недобросовестной конкуренции в производстве широкого спектра товаров. И здесь договорённости, полностью удовлетворяющие обе стороны, особенно Китай, вряд ли возможны.

В то же время, по всей вероятности, американцы будут готовы пойти на некоторые компромиссы в санкционной политике, если Китай покажет такую же готовность в геополитических вопросах.

Геополитика будет состоять, в основном, в рассмотрении ситуаци вокруг Тайваня, русско-украинской войны и ближневосточного кризиса. Именно в такой последовательности.

То есть, тема Украины несомненно будет затронута, причём именно в геополитическом контексте.

И если для США решения по Тайваню будут удовлетворительными в том случае, если Китай даст понять, что угроза военного вторжения пока не является актуальной, то в отношении Украины Байден будет настаивать на более активном участии Китая в давлении на россию с целью прекращения войны на приемлемых условиях или хотя-бы менее активной поддержке россии, а также определённом сдерживании своих корейских и других вассалов в их пророссийском усердии.

При этом, именно такие решения США могут связать с некотороми компромиссами на экономическом направлении.

В общем, переговоры будут сложными и ожидать от них судьбоносных прорывов вряд ли реалистично. Важно добиться того, чтобы цепочка оси зла не замыкалась на Китае, а оставалась если не изолированной, то хотя-бы разомкнутой при приближении к китайским пределам.

В любом случае, достигнутые договорённости, если они ,конечно, вообще состоятся, могут стать основой для дальнейших контактов, способных привести к более глубоким решениям.

Нам важно понимать, что хотя любые результаты, ведущие к потеплению международной обстановки так или иначе для нас позитивны, наша судьба, в конечном итоге, находится в наших руках и никто кроме нас не в силах принести нам победу и определить наше будущее.