«Неединая Россия-26. Как зло производят из блага» - Игорь Яковенко

«Неединая Россия-26. Как зло производят из блага» - Игорь Яковенко

Почему идеи федерализма неуместны сегодня в Украине и в какой момент надо ставить задачу регионализации в России как практическую

Нет такой ценности, созданной разумом одних людей во благо, которую разум других людей не употребил бы во зло.

Вы провозглашаете принципы равенства и справедливости – Пол Пот уничтожает городское население своей страны, чтобы устранить несправедливое неравенство города и деревни, и уничтожает треть своего народа.

Вы боретесь за свободу слова – для путинских информационных войск она означает свободу лгать, клеветать, разжигать ненависть и войну.

Перечень можно продолжать. Ценности регионализма – не исключение, они тоже в этом списке «зла», которое производят из «блага».

В России в одно и то же время была введена статья УК РФ 280.1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение целостности РФ» (до 5 лет тюрьмы) и стартовала кампания по призывам к распаду Украины.

По статье УК РФ 280.1 уже сидят несколько человек, один из них в «психушке». Причем Пленум Верховного Суда в ноябре 2016 потребовал, чтобы статья применялась даже в тех случаях, когда обвиняемый не склонял никого к конкретным действиям. То есть, регионализм в России всегда при желании можно объявить уголовным преступлением.

При этом – призывы к насильственному распаду Украины пятый год звучат в российских СМИ как молитва. Горизонт прогнозов: от «завтра развалится» до «в ближайшие 5-7 лет».

В «МК» от 25.02.2018 вышла статья Олега Бондаренко: «Когда развалится Украина: с чем столкнулся Порошенко при зачистке сепаратистов». Автор сожалеет, что «только на Донбассе степень критической массы протеста оказалась достаточной для перехода к решительным действиям». Возлагает часть вины за это на Кремль: «официальное признание Порошенко новой киевской властью со стороны Москвы сыграло свою подавляющую возможные протесты роль».

Несостоявшийся российский план расчленения Украины (2014)

Олег Бондаренко ссылается на некие неназываемые «экспертные центры разных стран (России, США, Великобритании, Австрии, Украины и Словакии)» которые дали ему свои прогнозы на 10 лет развития Украины. Там есть один «хороший» сценарий: «Порошенко сменит Ярослав Мудрый, который наладит отношения с Россией, признает Крым и станет влиятельным украинским политиком». А все остальные – это разные варианты развала Украины, которым автор и неназванные эксперты явно отдают предпочтение.

«Когда развалится Украина» – теперь это не время, а состояние, которого ждут сами жители Незалежной» – задумчиво мечтает Бондаренко. И продолжает свои сладкие грезы: «Где-то лет через десять (дай бог, раньше) все вернется на круги своя: москвичи будут так же часто ездить в Киев, как и раньше, а украинцы снова полюбят русских… Потом, на обломках своей страны они снова будут проситься в друзья. И мы их, конечно, простим. Потому как не простить не сможем».

С автором этого злобного бреда все более-менее ясно. Олег Бондаренко носил портфель за Рогозиным, когда тот возглавлял ксенофобскую партию «Родина». Затем создавал нечто прокремлевское в Украине. Называет себя учеником Станислава Белковского, Алексея Ситникова и Александра Зиновьева.

На данный текст не стоило бы обращать внимание, если бы он не был фактически манифестом политики Кремля в отношении Украины. Той политики, которую Кремль постоянно озвучивает через свой телевизор.

Украина – унитарное государство. Если отвлечься от российской агрессии и оккупации Россией части украинской территории, можно было бы порассуждать о целесообразности повышения статуса регионов вплоть до федерализации страны. Российская агрессия полностью лишила граждан Украины такой опции. Поскольку в условиях войны с превосходящим по военной и экономической мощи агрессором высшей ценностью становится единство народа.

Теперь о России. Учитывая, что Россия сегодня устроена как «притворная федерация», то есть на деле является жестко унитарным государством, идеальный вариант для нее – пройти через этап конфедерации. С тем, чтобы набрав суверенитета, регионы сами решали, кому с кем объединяться в новую федерацию и какие функции отдавать в обновленный центр.

Проблема в том, что все эти процессы могут быть запущены только либо после смены режима на более демократический, либо в результате военного поражения путинской России. Сегодня сторонники регионализма могут бороться за реализацию своих ценностей только в составе широкой антипутинской коалиции. То есть, сначала свержение путинского режима, и только потом регионализация России. Только в такой последовательности.

Игорь Яковенко