"Но есть и хорошие новости..." - Алексей Копытько

"Но есть и хорошие новости..." - Алексей Копытько

Коллектив забаннего сайта «Страна.юа» встретился с французскими сенаторами и пожаловался им на нелёгкую судьбину. Мол, РНБО совсем распоясался, примите меры.

Позитив в том, что круг замкнулся.

В Киев явились персонажи, о которых я уже писал. В частности, сенаторка Натали Гуле, у которой пять лет назад случилось откровение: у неё в голове зазвучал голос председателя СБУ Василия Грицака, который якобы поведал ей, что в Украине гнездятся боевики ИГИЛ. О чём она тут же раструбила на весь мир. Грицак слегка прозрел от этой парапсихологии, ибо ни о каких иглиловцах он сенаторке не рассказывал.

Известно, что г-жа Гуле ранее имела лицензию адвоката, однако была лишена её за нарушение этических норм. Что ни разу не удивительно после всех экзерсисов.

Совсем недавно указанная дама обнаружила в Украине нацистов и антисемитов. В качестве доказательства нацистско-антисемитской угрозы она повезла в Париж нардепа от ОПЗЖ г-на Рабиновича.

Г-н Рабинович выступил с показательным нацистским номером, после чего гражданка Гуле потребовала от министра иностранных дел Франции немедленно отреагировать на бесчинства нацистов в Украине. Министр вежливо отписал сенаторке, чтоб угомонилась, ибо у Франции своих проблем с нацистами и антисемитами по горло, чистый стыд на фоне Украины.

Теперь вот гражданка Гуле вместе с двумя коллегами, системно отрабатывающими российские нарративы против Украины, озаботилась нашей свободой слова. И уже обсудила эти вопросы с выдающимся поборником независимых СМИ Нестором Шуфричем…

Я бы таких персонажей просто не пускал. Ибо подрывают веру в европейский выбор. Но от них есть и определённая польза.

Активность подобных деятелей подчёркивает: количество упоротых пророссийских организмов в Европе конечно. Число агентов российского влияния внутри Украины также конечно.

Меры последних лет привели к тому, что воспроизводство этих агентов сильно сократилось. Наиболее явные их них уже помечены ярлычками, их влияние падает, они эффективны только в своей нише. И эта ниша сужается.

Создавать новые сети влияния – это время и деньги. Меры Украины по засвечиванию российских посипак за границей нельзя назвать безупречными, но определённый эффект они дают. В итоге эти посипаки могут приехать в гости только к таким же посипакам. Визуализируется своего рода «Путинтерн». Результаты этой активности не масштабируются, она маргинализируется.

Поэтому я уже несколько раз указывал: последний крупный актив Путина в Украине – это РПЦвУ. Я не верю в цифры недавнего исследования УИБ относительно принадлежности украинских христиан к конфессиям. Убеждён, что доля РПЦвУ выше, и часть опрошенных просто не стала озвучивать свою принадлежность к этой конфессии.

Происходящее в Черногории свидетельствует, что даже в стране НАТО политизированная и подконтрольная внешнему центру конфессия является угрозой. Вместе с тем жестокое фиаско, которое потерпели инициаторы срыва визита патриарха Варфоломея, обозначило пределы возможной политизации РПЦвУ.

Это создаёт определённое поле для манёвра. Диалог с «политической массовкой» в РПЦвУ невозможен, а вот с «верующими» говорить можно.

Визуализация связей между членами «Путинтерна» высвечивает слабые места, финансовые потоки, оргсхемы, информационное прикрытие. Когда представится возможность, будет проще всё это выпиливать.