Слава Україні!
Слава захисникам України та усієї сучасної цивілізації!
В День Подяки, найбільш американське свято, яке сьогодні відзначається в США, більш за все хочеться подякувати та низько вклонитися воїнам Збройних Сил України, які захищають Україну та світ, захищають цивілізацію від навали антицивілізації.
Сегодня в выпуске:
• День Благодарения омрачен терактом в Вашингтоне и гибелью молодой военнослужащей
• О политике 47-го президента по отношению к Украине и России
* Сегодня в США праздник, День Благодарения. Самый американский из всех праздников, отмечаемых в стране. Приезжают в гости к родителям взрослые дети, собираются семьи, компании близких друзей. У очень многих людей четыре выходных подряд.
Обычно политических новостей в эти дни не бывает. Да и неполитических новостей, заслуживающих всеобщего внимания, тоже обычно не бывает. Но сейчас в стране «особенный» президент, с особенной политикой, которая создает новости постоянно.
В среду вечером в Вашингтоне, в самом центре города, неподалеку от Белого Дома (президента в Белом Доме не было) к двум молодым национальным гвардейцам – 20-летней девушке и 24-летнему парню, патрулировавшим улицу, подошел человек и буквально расстрелял их в упор. Оба они были в критическом состоянии доставлены в больницу. Девушка, Сара Бексторм, умерла от полученных ранений в четверг днем. Ее напарник Эндрю Вольф остается в критическом, опасном для жизни состоянии.
Стрелявший был схвачен, он оказался афганцем, служившим в афганской армии до ее разгрома талибами. Сообщается, что стрелявший сотрудничал много лет с ЦРУ. Он был вывезен из Афганистана при отступлении оттуда американской армии. В связи с этим 47-й президент уже обвинил Байдена в том, что он «привез в страну полные самолеты вот таких». Право на убежище в США стрелявший получил уже во время правления администрации Трампа.
Мотивы террориста неизвестны. Но в том, что он террорист, сомнений действительно нет. Поскольку тот, кто совершает теракт на глазах у многих свидетелей, является террористом.
Риторическим, правда, остается вопрос о том, зачем в Вашингтон были направлены президентом 2000 военнослужащих Национальной Гвардии, от кого они защищают столицу. Сразу после теракта 47-й президент распорядился увеличить количество военнослужащих Национальной Гвардии в Вашингтоне еще на 500 человек.
Соболезнования родным и близким Сары Бексторм… Выздоровления Эндрю Вольфу.
* Еще раз о «мирном плане» и о политике 47-го президента в отношении Украины и России.
На протяжении десяти месяцев и одной недели правления Трампа мы слышали и видели целую череду постоянно меняющихся планов.
- Конец января – февраль. Давление на Украину с целью заставить ее капитулировать на российских условиях. Позорное голосование вместе с Россией в ООН. Изгнание Зеленского из Белого Дома. Дважды прекращавшаяся доставка помощи в Украину и прекращавшийся обмен разведданными.
- Март-апрель. Бесплодные попытки вести переговоры с Россией. Согласие на продажу оружия европейским странам для передачи Украине. Продление (без огласки) на год действия указа Байдена 14024 о чрезвычайной ситуации в связи со злонамеренными действиями России против интересов США, их союзников и партнеров (на основании этого указа с 2021 года вводились все санкции). Подготовка новых санкций совместно с ЕС.
- Май. Резкий поворот после очередного разговора с путиным. Отказ от совместных санкций с ЕС и принуждение Украины к переговорам с Россией в Стамбуле.
- Июнь-июль. Недовольство путиным, обещание ввести новые санкции «через две недели», «через 50 дней».
- Август-сентябрь. Очередная встреча Виткоффа с путиным и сразу после этого встреча Трампа с путиным в Анкоридже. Отказ от санкций. Отказ от требования прекращения огня как первого шага для начала переговоров. Встреча с Зеленским и европейскими лидерами, которые выражают несогласие с таким подходом.
- Сентябрь-октябрь. Заявление о том, что Украина может выиграть войну и освободить все оккупированные территории. Обещание предоставить Украине ракеты дальнего радиуса действия. Приглашение Зеленского в Белый Дом. И резкий разворот после звонка путина 16 октября (инициированного, как мы теперь знаем, Виткоффом), за день до встречи с Зеленским. Объявление о встрече с путиным в Будапеште. Заявление о том, что Украина не получит ракеты дальнего радиуса действия. И буквально через два дня отказ от встречи с путиным после разговора Рубио с лавровым. Санкции против «роснефти» и «лукойла» (заготовленные еще весной, но тогда не введенные).
- Ноябрь. «Мирный план», который как мы теперь знаем, написан Ушаковым и подброшен Виткоффу Дмитриевым. Новая попытка склонить Украину к капитуляции.
Посчитайте сами, сколько раз менялись решения у 47-го президента, «человека импульсов», как он сам себя называет.
Можно ли все это назвать политикой вообще?
У всего этого есть глобальный политический фон. Заключается он в том, что на уровне своего подсознания Трамп был, есть и останется идеологическим союзником путина, в котором он видит для себя самого образец авторитарного правителя. Совершенно невозможно ожидать, что это восприятие путина Трампом изменится. Он видит мир, управляемый «сильными мужчинами», к которым он относит себя, путина и Си. Все остальные должны не «крутиться под ногами», а слушаться «своих сильных мужчин». И этот его взгляд на мир не изменится.
Ему бы хотелось, чтобы война закончилась любым исходом, чтобы он мог наслаждаться встречами с путиным и развивать с ним «бизнес-проекты», на которых, как он надеется, его семейный бизнес, его друзья и их бизнесы, смогут обогатиться.
Его не интересуют ни международное право, ни ценности свободы, демократии и прав человека. Его раздражает Европа, которая в современном своем виде построена на этих ценностях. Ему не нужно единство с европейскими странами, и он не случайно все время говорит о НАТО в третьем лице, словно, США не являются членом НАТО и его основателем. «Мы продаем оружие НАТО» - фраза, повторяемая им из раза в раз, иллюстрирующая его отношение к НАТО как к должнику, который одолжил у него очень много денег и отдает по капле.
Его бывший посол в ЕС Гордон Сондланд свидетельствовал в Палате Представителей во время его первого импичмента, а его бывший советник по национальной безопасности Джон Болтон писал в своей книге, что тогда еще 45-й президент говорил им, что ему «на(рать на Украину». Украина самим своим существованием и желанием быть независимым, демократическим государством «мешала» ему развивать его отношения с путиным во время его первого срока, «мешает» и сейчас. И это его отношение не изменится.
Взрослые люди вообще очень редко вдруг меняют свои взгляды на противоположные. Для этого должно произойти какое-то «озарение», должна быть какая-то напряженная, глубокая работа ума, прийти какие-то новые, глубокие знания. Это случается крайне редко. И в данной ситуации у нас совершенно не тот случай.
Все это означает, что то, что он делает, он будет продолжать делать. Предлагать вброшенные путиным очередные «мирные планы», сердиться на путина, когда тот никак не хочет согласиться с ним хоть в чем-то, опять предлагать «мирные планы», снова сердиться на путина (в такие моменты министр финансов Бессент имеет шанс склонить его одобрить новые санкции, а европейские лидеры, может быть, имеют шанс уговорить его продать дальнобойные ракеты для Украины).
Что-то может измениться, если демократы выиграют выборы по крайней мере в Палату Представителей. В этом случае 47-му президенту будет не до «мирных планов», сочиненных Ушаковым, поскольку ему придется защищаться от непрерывных расследований и скорее всего его будет ждать третий импичмент (например, за одно только использование своей должности для личного обогащения и получение фактических взяток от иностранных лидеров – один катарский самолет стоит $400 миллионов).
Его вес и влияние будут значительно уменьшаться по мере приближения к следующим президентским выборам, и это уменьшение существенно ускорится, если у него не будет большинства хотя бы в одной из палат Конгресса. В этом случае он превратится в самую хромую из всех «хромых уток» (как называют президентов второго срока во второй половине их правления) сразу после выборов 3 ноября 2026 года.
Все страны, которые должны иметь дело с США, вынуждены считаться со всем этим. Принимая во внимание и абсолютно непомерное эго 47-го президента, и его злопамятность и тщеславие.
Его нужно вынуждать принимать решения, которые он бы принимать не хотел. Он хочет объятий с путиным – нужно создавать обстановку, в которой он не сможет встречаться с путиным. Он не хочет вводить новые санкции – нужно использовать любую ситуацию, когда его импульсивность может сработать на то, чтобы их ввести. Он не хочет давать больше оружия Украине – нужно стараться улучить такой момент, когда он в очередной раз обидится на путина…
Никаких других путей строить с ним отношения нет. И все, кто с ним имеют дело, очевидно, это понимают.
И напоследок о Виткоффе. Его звонок Ушакову – это совершенно не его самодеятельность. Виткофф знает, что его друг и бизнес-партнер Трамп живет тем, что хочет иметь близкие отношения с путиным. Трамп для того и поручил Виткоффу все контакты с Россией, чтобы Виткофф делал все возможное, чтобы 47-й президент оказался с путиным на одной волне. Виткофф и делает. А путин, усмехаясь, использует миллиардера-девелопера как своего полезного идиота.
Трамп и Виткофф – слишком близкие люди. Их сыновья вместе загребают прямо сейчас сотни миллионов на совместной игре с криптовалютой и на других проектах.
Поэтому и Виткофф останется рядом с Трампом. Очень трудно себе представить ситуацию, при которой они бы поссорились.
До конца истории под названием «Страх: Трамп в Белом Доме» (с) (название книги Боба Вудворда, изданной в 2018 году) осталось 1150 дней.
Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.
В конечном итоге то, что происходит в мире, зависит от нас. От того, боремся ли мы со злом, делаем ли Добро, остаемся ли просто наблюдателями, ждем ли пассивно и верим, что кто-то где-то что-то решит за нас, или боремся со злом и делаем все возможное, чтобы победило Добро.
Мы не должны допустить того, чтобы зло победило. Победа зла будет означать конец мира, в котором мы живем. Допустить этого мы не можем. Особенно сейчас.
Українські Друзі, обіймаю та люблю вас усіх. Бережіть один одного, дуже вас прошу.
Україна є і буде завжди.
А зло буде переможене та покаране. І це неодмінно.



















